Новости

Лужков готов стать поставщиком продуктов для фастфуда Михалковых

Лужков готов стать поставщиком продуктов для фастфуда Михалковых

Лужков готов стать поставщиком продуктов для фастфуда Михалковых.

Экс-мэр Москвы Юрий Лужков готов выступить поставщиком продовольственных продуктов и мяса для сети питания «Едим дома!», которую планируют создать режиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский. Об этом «Известиям» рассказал сам бывший столичный градоначальник, который сегодня в свои 78 лет развивает сельское хозяйство в Калининградской области. По мнению Лужкова, чтобы составить конкуренцию «Макдоналдсу», продукты в планируемой кинематографистами сети общественного питания должны быть российского производства и высокого качества. Он также подчеркнул, что цены в «Едим дома!» должны быть ниже, чем в популярных в России иностранных заведениях фастфуда.

— С Андреем Кончаловским нас долгие годы связывают добрые отношения, и я готов, если понадобится экологически чистая продукция, поставлять ее по договорным ценам для сети «Едим дома!», в частности баранину, зерновые — гречку, овес и пшеницу, — говорит Лужков. — Партнером я быть не хочу, в бизнес с Никитой Михалковым я точно не пойду по известным причинам.

Напомним, в 2010 году мэр Москвы Юрий Лужков отказал Никите Михалкову в строительстве Дворца кинофестивалей, из-за чего отношения между политиком и режиссером испортились. 

Лужков идею создания русской сети питания «Едим дома!» поддерживает, однако он обратил внимание, что конкурентоспособным проект Михалкова и Кончаловского может быть только при условии, что качество предлагаемой россиянам продукции не будет уступать зарубежным игрокам фастфуда.

— В нашей стране всегда были придорожные трактиры, кафе русской кухни, и своя альтернатива «Макдоналдсу» у нас должна быть. Тем не менее я немного удивлен, что общепитом решили заняться успешные кинематографисты: рестораторство далеко от их основной деятельности. Но, может, это будет новая линия в жизни Михалкова и Кончаловского — дай Бог им успеха. И я это говорю без иронии, — сказал Лужков. — Самая большая проблема в начале пути — правильно посчитать стоимость проекта и найти достойных поставщиков продукции, которая по качеству должна быть не хуже, чем у «Макдоналдса», который с открытия своего первого кафе в России тщательно следит за продовольствием, используемом в сети. «Макдоналдс» потратил много времени на то, чтобы найти нужные в России хозяйства, производство которых (даже в выращивании таких простых культур как картофель, помидоры, зелень) соответствовало их требованиям. Всё сырье, используемое в российской сети фастфуда, должно быть отечественным, но сельское хозяйство сейчас в упадке.

Также Лужков уверен, что сеть питания «Едим дома!» может стать популярной, если она будет постоянно расширяться, выходя в новые регионы — проект не должен быть локализован в одном городе. 

— Стоимость блюд должна быть доступной, но при этом продукция должна быть полезнее — нужна привычная россиянину домашняя еда, — отметил экс-мэр. — Количество заявленных кинематографистами точек питания на начальном этапе может кому-то показаться заоблачными, но это не так. Более того, сеть нужно будет со временем еще расширять, потому что система питания без постоянного увеличения количества точек — бесперспективна.

Комментарии Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова получить не удалось. 

Ряд СМИ уже сравнил проект Кончаловского и Михалкова с московской сетью общественного питания «Русское бистро», открытой по инициативе Юрия Лужкова в 1995 году. В конце 1990-х — начале нулевых «фастфуд по-русски», так же как и амбициозный замысел кинематографистов, стремился обойти своего главного конкурента на рынке — «Макдоналдс», однако в 2005 году столичная сеть питания, насчитывающая тогда в Москве около 30 кафе, закрылась.

Как рассказал Лужков, проект «Русское бистро» оказался провальным из-за финансовых разногласий между поставщиками и владельцами сети быстрого питания. 

— Само слово «бистро» существует уже более 200 лет, c того момента, как наши войска в 1812 году вошли в Париж. Cолдаты хотели быстро закусить и выпить, предприимчивые французы стали открывать небольшие кафешечки, называя их «бистро», то есть быстро. Мы хотели в 1990-х реализовать нечто похожее и основали сеть национальной быстрой кухни. Однако сделать ее успешной не очень получилось, и не из-за того что перспективы не было — организаторы сети хотели на кафе очень быстро заработать и предложили в середине 1990-х увеличить цены на меню, а я им в этом отказал. Я обосновал свою позицию: рост цен в тот период был огромный. Мы не нашли золотой середины, которая бы устроила и московскую власть и предпринимателей, — пояснил Лужков. — Государственный бюджет не был использован вообще. Мы привлекали инвесторов, рестораторов — городу «Русское бистро» было интересно. Но разногласия с бизнесом по ценам привели к тому, что доходность предприятия организаторам оказалась неинтересной. 

Первоначально, по словам Лужкова, идея создания «Русского бистро» принадлежала экс-главе департамента потребительского рынка столицы Владимиру Малышкову. Ранее сообщалось, что 21% акций компании в свое время владел его сын Игорь Малышков. Кроме того, среди акционеров значились: ООО «Тринити», ООО «Рубин», АОЗТ «Хельга». В момент создания сети в 1995 году самый большой пакет — 44,4% — принадлежал московскому правительству. 

По словам самого Малышкова на реализацию «Русского бистро» потребовалась около $2 млн.

— Проект был несвоевременен, мы слишком рано начали реализовывать идею национальной сети питания — мы попали в дефолт с «Русским бистро». На момент открытия общепита доллар стоил 6 рублей, а через год за американскую валюту уже предлагали 24 рубля. Государство не выделило денег на проект, просто город дал через банк кредит «Русскому бистро» — сначала $1,1 млн, затем нам понадобилось еще около $900 тыс. на развитие сети и закупку оборудования, — говорит Малышков. — Деньги нужно было возвращать, мы окупились и вернули их, но доходности практически не было. «Русское бистро» было финансово несостоятельным и неконкурентоспособным, несмотря на то что спрос был хороший. Наши компаньоны разъехались, а поставщиков продукции не устраивало то, что Лужков на момент дефолта запретил торговле на год продавать товары по новым ценам (тогда всё подорожало в шесть раз, в том числе и коммунальные услуги). Банкиров, инвесторов тоже было невозможно заинтересовать русским фастфудом — у них были другие проблемы. 

Малышков уверен, что запрашиваемой Михалковым и Кончаловским у государства суммы в 1 млрд рублей не хватит на реализацию по всей России проекта «Едим дома!»

— Этих денег хватит максимум на развитие сети в двух областях страны, а проект нужно будет развивать, и быстро. Более того, за 4 года, как заявляли режиссеры, сеть питания не окупится. По опыту могу сказать, что, чтобы вернуть деньги и еще развиться, сети общепита нужно не меньше 7–8 лет, — считает Малышков. — Идея Михалкова с Кончаловским — хорошая, но начинать проект с заявления, что «Едим дома!» будет альтернативой «Макдоналдсу», — неправильно. Это должна быть прежде всего альтернатива образа питания, более здоровая. Нужно проработать концепцию, обдумать меню — в нем должно быть большее овощей, оно должно быть дешевым, кухня — домашней. Это важно и удобно для организаторов сети, потому что подобрать для россиянина рецептуру продукции будет несложно, он уже привык с детства к щам, картошке. Главное — разнообразие.

Также экс-чиновник считает, что развивать сеть национальной кухни нужно на промышленной основе, заручившись поддержкой органов региональной власти.

— В нынешних экономических реалиях создать сеть питания, и причем недорогого, будет сложно без помощи государства. Нужно будет подключить к проекту не только городские власти, но и муниципальные — они могли бы предложить льготы, в частности по аренде, коммунальным услугам. Тогда это действительно будет всенародная организация питания, — сказал Малышков. — Чем больше будет точек питания, тем и цена на продукцию будет ниже, однако я сомневаюсь, что стоимость продукции «Едим дома!» будет ниже, чем у того же «Макдоналдса».  

Гендиректор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитас рассказал, что чаще всего торговые сети и предприятия общепита выбирают крупных поставщиков, готовых предложить большой спектр продовольственных товаров.

— Если фирма работает по всей стране, то выгодно заключать контракты с производителями, посредниками-оптовиками, готовыми обеспечить продуктами сразу все торговые точки. По замыслу Михалкова и Кончаловского, закупка продуктов для общепита будет у местных поставщиков, то есть, например, точки в Тверской области будут обеспечивать продовольствием местные производители. Это экологично, но будет дороже, чем закупка товаров у одного оптовика. Крупный поставщик за счет больших объемов продаж может обеспечить низкую закупочную стоимость продовольствия — экономии будет больше, чем от сокращения расходов на перевозку, — пояснил Никитас. —  Компании-поставщику выгодно иметь гарантированного заказчика продукции, а организаторам общепита — оптовика, способного закрыть позицию (даже одну), но во всех точках продаж — так работает большинство крупных торговых сетей. 

Напомним, в начале апреля 2015 года режиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский заявили о намерении создать общероссийскую сеть быстрого питания «Едим дома!». Кинематографисты направили письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой поддержать проект, однако, по словам Кончаловского, финансовой помощи от государства режиссеры не просили. Кинематографисты планируют построить две фабрики-кухни, 41 кафе и 91 точку продажи готовой продукции. Приблизительная цена проекта — 971 млн рублей, а заявленный срок окупаемости его — 4,8 года.

Роксана Аветисян (Известия)

Advertology.Ru

13.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 13:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация