Новости

WhatsApp подает голос

WhatsApp подает голос

Самый популярный мессенджер в мире WhatsApp готовится похоронить сотовую телефонию: в марте компания внедрила функцию интернет-звонков для пользователей Android, на очереди — обладатели iPhone и Windows Phone.

«Убийца» сотовой телефонии

Неделю назад WhatsApp, за которым уже закрепилось звание «убийцы SMS», внедрил функцию интернет-звонков для пользователей Android. На этой неделе служба поддержки WhatsApp подтвердила, что на подходе аналогичный релиз для обладателей iPhone и Windows Phone. С учетом растущей востребованности WhatsApp планы компании несут серьезную угрозу действующим сотовым операторам. На сегодня число активных пользователей самого популярного в мире мессенджера превышает 700 млн человек в месяц (обменивающихся более 30 млрд сообщений в сутки), и с учетом нынешних темпов роста к концу года оно перевалит за 1 млрд.

В отличие от других мессенджеров (WeChat, Kik и Facebook Messenger), стремящихся стать комплексными платформами за счет агрегации разноплановых функций (хостинг контента, бронирование, онлайн-заказы), WhatsApp остается верен своему коммуникационному назначению.

Но даже несмотря на ограниченный функционал, компания не спешила с запуском новой опции и пропустила «дедлайн», изначально установленный на второе полугодие 2014 года.

Все дело в том, что создать стабильную систему передачи голосовых сообщений (IP-телефония) гораздо сложнее, чем службу обмена мгновенными сообщениями (чат). Разработчикам приходится устранять различные проблемы, связанные с нестабильным соединением, которые хорошо известны пользователям Skype. В этих условиях основатели WhatsApp Ян Кум и Брайан Эктон предпочли сначала обеспечить надежность сервиса, пишет Forbes.

На сегодня функцию звонков WhatsApp для платформ Windows Phones и iOS уже протестировали около 20 млн мобильных абонентов в Германии, утверждает телеком-аналитик исследовательской компании Ovum Памела Кларк-Диксон, ссылаясь на источники, близкие к Facebook. Социальная сеть купила WhatsApp в 2014 году за $22 млрд.

Операторы теряют деньги

WhatsApp может повлиять на доходы мобильных операторов гораздо серьезнее, чем другие мессенджеры  — Line, Viber или даже Skype, так как они занимают меньшую долю на мобильных платформах, считает Памела Кларк-Диксон из Ovum.

По ее словам, это тревожная новость для таких телеком-компаний, как AT&T или Vodafone, по двум причинам. Экспансия WhatsApp совпадает с постепенной трансформацией отношений операторов и абонентов. Последние воспринимают операторов уже шире, чем прежде,  — не как провайдеров телекоммуникационных услуг, а уже как провайдеров услуг передачи данных.

И это будет стоить операторам выручки. Доходы от голосовых услуг падают у всех игроков рынка, по данным аналитика Ovum Стюарта Тейлора. Он прогнозирует, что в 2018 году впервые доходы от мобильной связи сократятся из-за таких сервисов, как WhatsApp, которые стимулируют абонентов переходить от использования операторских минут к передаче данных.

По оценке Ovum, в 2014 году пользователи WhatsApp уже сократили выручку мобильных операторов от SMS на $33 млрд (недополученная выручка). И это цифра растет  — по итогам 2015 года аналогичные потери операторов составят $54 млрд, а всего в период с 2012 по 2018 год из-за мессенджеров отрасль недосчитается $386 млрд, прогнозируют в Ovum.

В то время как глобальные доходы от мобильной передачи данных будут расти ежегодно на 8% и достигнут $586,4 млрд к 2019 году, выручка от голосовых услуг будет падать на 3% в год и снизится до $472,7 млрд за аналогичный период. Больше всего доходов от «голоса» потеряют Северная Америка и Западная Европа  — на эти регионы приходится почти 80% мирового падения доходов от голосовых услуг.

Американская компания Cisco прогнозирует, что с 2013 по 2018 год объем мобильного трафика увеличится в 11 раз, но при этом ARPU (средний чек для одного абонента в месяц) сократится, так как стоимость услуг передачи данных будет дешеветь. Это можно сравнить с посетителями McDonald’s, которые заказывают в десять раз больше, покупая при этом только картофель фри.

Голос в сетях LTE

Функция передачи голоса WhatsApp не обязательно станет катастрофой для операторов, если это повысит их доходы от передачи данных. Но Кларк-Диксон предупреждает: даже если доходы операторов от передачи данных увеличатся, они не сравнятся с выручкой в прежние годы.

T-Mobile и Verizon уже запустили услугу, которая позволяет совершать голосовые звонки на сетях LTE  — голосовой вызов трансформируется в передачу данных, это удваивает количество данных, которыми может воспользоваться клиент по той же цене. В России передачу голоса в сетях LTE протестировали в 2014 году операторы «большой тройки»  — МТС, «МегаФон» и «ВымпелКом».

Сейчас они борются за лидерство в сегменте передачи данных. В конце января директор МТС в Москве и московском регионе Кирилл Дмитриев рассказал, что выручка оператора от передачи данных впервые превысит выручку от голосовых услуг в Москве по итогам 2015 года. По его словам, на начало года выручка от голосовых услуг всего на 20–25% превышала выручку от передачи данных. Мобильный интернет является драйвером роста выручки и для «ВымпелКома»  — оператор поставил задачу максимально популяризовать услуги в этом сегменте, говорила ранее РБК представитель компании Анна Айбашева.

Гендиректор «МегаФона» Иван Таврин заявил в интервью РБК, что в ближайшие годы мобильный интернет «станет центром всего». «Одно очевидно  — превалировать через 5–10 лет будет мобильный интернет, и голос будет идти через него. Будет время очень высоких скоростей, телефон будет центром информационных потоков всего, что связано с человеческими желаниями, привычками или потребностями»,  — рассказал Таврин.

Любой глобальный бесплатный сервис влияет на падение выручки оператора от голосовых услуг и SMS, сказал РБК создатель сервиса 4talk Сергей Кравцов. Сегодня покрытие мобильного интернета в столицах достаточно хорошее, для того чтобы пользоваться бесплатными сервисами для звонков, считает он. Операторы пока так и не придумали модели взаимодействия с мессенджерами, сетует эксперт. По словам Кравцова функция видеозвонков есть у многих сервисов, но ни один из них не извлекает из этого прибыль. Наиболее качественные звонки, по мнению эксперта, у сервиса Facetime от Apple. «Компания разрешает использовать его только на своих устройствах. Архитектура Facetime такова, что используются не только программные решения, но и аппаратные. Высокое качество видео достигается работой как программного обеспечения, так и самого телефона»,  — объяснил Кравцов.

Сегодня на рынке происходит сегментация мессенджеров, продолжает Кравцов. По его словам, глобальные игроки  — WhatsApp или Viber  — были куплены за большие деньги, но неизвестно, через какое время они окупятся, возможно, пройдет более 50 лет. Поэтому мессенджеры пытаются войти на рынок бизнеса и сделать решение для корпораций, считает он. Мессенджеры вроде Kik, WeChat, Facebook Messenger монетизируются стандартно  — продают стикеры, игры и другой развлекательный контент, знает Кравцов. Пока ни у одного массового продукта нет качественного решения для корпораций, но это то направление, в котором сервисы будут развиваться в ближайшие два года, считает эксперт.

Ирина Юзбекова, Олег Макаров (РБК)

Advertology.Ru

09.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 20:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация