Новости

Греческий партнер "Газпрома" занялся рекламой в аэропорту Пулково

Греческий партнер "Газпрома" занялся рекламой в аэропорту Пулково

На рекламе в аэропорту Пулково пытается заработать греческий партнер «Газпрома» Димитриос Копелузос. Он не только миноритарий управляющей аэропортом компании, но и совладелец совместного с Russ Outdoor бизнеса в Пулково.

Российско-греческий «Дисплей»

У крупнейшего в стране оператора наружной рекламы Russ Outdoor есть совместный бизнес с Димитриосом Копелузосом, основателем греческой Copelouzos Group. Это следует из отчетности головной компании рекламного оператора — нидерландской Russ Out of Home B.V. за финансовый год, закончившийся 30 июня 2014 года.

В апреле прошлого года Russ Out of Home приобрела 75% в зарегистрированной на Кипре Elacorp Ltd. Изначально эта была формально существующая компания, не имеющая активов и не ведущая операционной деятельности (shell company). Но уже в мае Elacorp провела допэмиссию: Russ Out of Home инвестировала в нее €120 тыс., Копелузос — €40 тыс. В том же месяце Elacorp приобрела у Russ Outdoor российское ООО «Дисплей». Его стоимость была определена в 31,6 млн руб. (около €619 тыс. по среднему курсу ЦБ за прошлый год), но в соответствии с договором в первый год было выплачено только €100 тыс.

Данные кипрского реестра юридических лиц подтверждают: нидерландской Russ Out of Home принадлежит 75% акционерного капитала Elacorp., Копелузосу — 25%.

В пресс-службе Russ Outdoor отказались от комментариев. Запрос в Copelouzos Group остался без ответа.

Партнер «Газпрома» и «ВТБ Капитала»

Димитриос Копелузос основал свою группу в 1972 году, сказано на ее сайте. Вначале группа занималась производством автобусов: в конце 1970-х в Греции 30% городских автобусов и 25% задействованных на междугородных перевозках и обслуживании туристов были произведены на заводе Копелузоса.

В дальнейшем группа расширяла сферы своей деятельности. В России она известна в первую очередь как локальный партнер «Газпрома»: в 1991 году была основана Prometheus Gas S.A. — СП греческой группы с «Газпромэкспортом», «дочкой» российской монополии. Специализацией Prometheus Gas является экспорт и маркетинг газа из России.

В 2001 году с Копелузосом в Афинах встречался президент России Владимир Путин. «В целом база сотрудничества греческой компании [Copelouzos Group] с российском «Газпромом» создана», — заявил тогда Путин в присутствии предправления «Газпрома» Алексея Миллера и вице-премьера Валентины Матвиенко. С последней, как сообщал «Коммерсантъ», Копелузос познакомился, когда Матвиенко в 1997–1998 годах была послом России в Греции.

Занимается Copelouzos Group и аэропортовым бизнесом. Она, как указано ее сайте, единственный частный греческий инвестор с долей 5% в Международном аэропорту Афин. Другой значимый проект в этой области — петербургский аэропорт Пулково. Когда в 2009 году правительство Санкт-Петербурга (губернатором города тогда была Матвиенко) проводило конкурс по реконструкции аэропорта, Copelouzos Group получила 7% победившей в конкурсе компании «Воздушные ворота Северной столицы», которая и управляет Пулково до сих пор. Другие акционеры компании — «ВТБ Капитал» (57,5%) и немецкая Fraport (35,5%), управляющая, в частности, аэропортом Франкфурта.

Новый терминал был открыт в начале 2014 года, терминал Пулково-1 открылся после реконструкции в минувшем феврале. Инвестиции в проект ранее оценивались в €1,2 млрд руб., из них €760 млн — заемные средства, а оставшиеся €440 млн должны были вложить сами участники консорциума.

Допуск в Пулково

Как раз в прошлом году Russ Outdoor, в котором «ВТБ Капиталу» принадлежит 26,43%, стал рекламным оператором нового терминала Пулково. Выбор рекламного подрядчика управляющая компания аэропорта инициировала еще в 2013 году. В материалах французской группы JCDecaux, мирового лидера в наружной рекламе и владельца 25% Russ Outdoor, тендер по Пулково был назван одним из ключевых событий того года.

«Это важно не только для JCDecaux, это важно в первую очередь для Russ Outdoor, — объяснял в марте 2014 года в интервью «Коммерсанту» управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев. — Мы хотим, чтобы люди увидели, как можно заниматься рекламой в аэропортах в XXI веке». По мнению Ткачева, реклама в российских аэропортах за исключением терминала D Шереметьево «с визуальной и технологической точки зрения не выдерживает никакой критики».

Для JCDecaux реклама в аэропортах — одно из ключевых направлений бизнеса. Французская группа размещает рекламу в 148 аэропортах в 19 странах, в том числе во франкфуртском, парижском Charles de Gaulle, лондонском Хитроу, нью-йоркском JFK. В 2014 году реклама на транспорте (помимо аэропортов это также метро и общественный наземный транспорт) обеспечила JCDecaux почти €1,08 млрд выручки и €176 млн операционной прибыли.

Уже летом 2013 года стало известно, что у Russ Outdoor в тендере по Пулково не осталось конкурентов, но управляющая аэропортом компания так и не назвала тогда победителя. В марте прошлого года Russ Outdoor, как рассказывал Ткачев, все еще ждал решения наблюдательного совета «Воздушных ворот Северной столицы». Лишь в ноябре 2014 года Russ Outdoor и JCDecaux провели для рекламодателей и их агентств презентацию цифровых рекламоносителей, которые подразделение Russ Airport Media планирует установить в Пулково.

Юридическим лицом Russ Airport Media является ООО «Дисплей», партнер «Воздушных ворот Северной столицы», следует из информации в мобильном приложении Visit St Petersburg, которое может скачать посетитель Пулково.

Рекламой в Пулково занимается СП Russ Outdoor и Copelouzos Group, подтверждает источник РБК, близкий к российскому оператору. По его словам, участие в бизнесе греческого партнера, миноритария «Воздушных ворот Северной столицы», стало условием для допуска Russ Outdoor к работе в Пулково.

У Copelouzos Group, как у Russ Outdoor и JCDecaux, есть экспертиза в рекламе: Копелузосу принадлежит компания Interbus, которая, как указано на ее сайте, занимается размещением рекламы в аэропортах Афин, Фессалоник и Миконоса, а также в афинском метро и наземном общественном транспорте.

Руководитель пресс-службы «Воздушных ворот Северной столицы» Игорь Лаптев отказался комментировать взаимоотношения со своим рекламным подрядчиком, сославшись на коммерческую тайну.

Реклама в аэропортах — пока очень маленький сегмент рекламного рынка. В 2014 году общие затраты на так называемую indoor-рекламу (то есть внутри помещений) составили 4,1 млрд руб. без НДС, ранее сообщала Ассоциация коммуникационных агентств России. По оценке ее эксперта, гендиректора Advance Group Алексея Омельченко, непосредственно на рекламу во всех аэропортах пришлось 32% бюджетов в этом сегменте, или около 1,3 млрд руб. Для сравнения: затраты на наружную рекламу в прошлом году, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России, достигли 40,6 млрд руб. Прошлогодняя выручка Russ Outdoor, как следует из отчетности JCDecaux, равняется 9,7 млрд руб.

Сергей Соболев, Игорь Терентьев (РБК)

Advertology.Ru

08.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 22:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация