Новости

Минздрав поручил сформировать положительный образ медиков в регионах

Минздрав поручил сформировать положительный образ медиков в регионах

Тема здравоохранения будет основной на встрече активистов ОНФ с президентом в июне.

По информации «Известий», на федеральном селекторном совещании ведомства с региональными органами здравоохранения, который прошел на прошлой неделе, было принято решение сформировать положительный образ российской медицины путем позитивных публикаций в региональных СМИ. Так, в регионах должны будут появиться по 5–7 публикаций о медицинской помощи детям и пожилым людям, о перинатальных центрах и родильных домах, о работе экстренной и неотложной помощи. Стоит отметить, что в июне состоится встреча активистов «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) с президентом Владимиром Путиным, где будет поднята тема здравоохранения. 

Как рассказал «Известиям» один из присутствовавших на селекторном совещании, посвящено оно было оказанию паллиативной помощи больным и вопросам обезболивания, проводила его заместитель министра здравоохранения Татьяна Яковлева, которая заявила, что медики «сами виноваты в том, что о них показывают плохое».

На совещании также поднимались вопросы смертности. По данным чиновников Минздрава, на фоне оптимизации системы здравоохранения за первые три месяца 2015 года был зарегистрирован рост смертности — в настоящее время она составляет 14 промилле. Яковлева также отметила и рост заболеваемости пневмонией. В своем выступлении замминистра не раз вспоминала активистов ОНФ, которые отслеживают работу здравоохранения в регионах, говоря о том, что «фронтовики» вмешиваются в дела министерства, ездят по больницам, расспрашивают о проблемах, а врачи «им поддакивают».

По словам Яковлевой, в министерстве обеспокоены тем, что информация от ОНФ зачастую бывает «излишней». Как рассказал собеседник «Известий», в следующем месяце медикам поручено осветить все объявляемые конкурсы на уровне региональных СМИ. Кроме того, Яковлева рекомендовала привлекать к формированию положительного имиджа здравоохранения лояльные общественные организации, указав на «Единую Россию» и представителей Общественной палаты. Замглавы Минздрава считает, что в преддверии встречи ОНФ с Владимиром Путиным будет нагнетаться негатив в адрес медиков.

— Она обратилась к врачам со словами: «Обратите на это внимание, неужели вам не дорога честь мундира?» — рассказал «Известиям» собеседник.

В Министерстве здравоохранения «Известиям» не стали комментировать прошедшее селекторное совещание. Однако высокопоставленный источник в правительстве подтвердил, что совещание действительно было, однако оно проходило в закрытом «рабочем формате для своих» и на нем действительно была поставлена четкая задача — в кратчайшие сроки сформировать положительный имидж медицины в регионах.

— В июне будет проходить форум ОНФ по проблемам здравоохранения, на который приедет президент. Министерство сейчас находится в сложном положении — в регионах врачи то и дело возмущаются оптимизацией здравоохранения, что сильно бьет по репутации ведомства, — пояснил собеседник «Известий».

Директор благотворительного фонда помощи детям с онкогематологическими и другими тяжелыми заболеваниями «Подари жизнь» Екатерина Чистякова рассказала, что присутствовала на селекторном совещании, но только на небольшой его части, поскольку не является сотрудником Минздрава.

— Я присутствовала только первые полчаса, а само селекторное длилось порядка двух часов. Когда я присутствовала, говорили о наркотическом обезболивании, еще раз напомнили регионам, что у них есть рекомендации — как правильно назначать лекарственные препараты, поскольку не все врачи об этом знают, — рассказала она.

В «Народном фронте» сообщили, что «фронтовики» активно готовятся к июньскому форуму по здравоохранению, который поручил провести лидер ОНФ президент Владимир Путин.

— Сейчас мы готовим повестку, в которую войдут проблемы и вопросы в области здравоохранения. Мы рассчитываем на участие в этом форуме представителей Министерства здравоохранения, с которыми мы готовы выработать решение проблем, давно назревших в российской медицине, — сообщили в ОНФ.

Относительно оптимизации системы здравоохранения «фронтовики» уже заявляли, что реорганизация медучреждений с целью повышения их эффективности в регионах проводится без должной проработки вопроса и в закрытом формате. Например, в ходе реформы системы здравоохранения в Москве, которая началась во второй половине прошлого года, было решено закрыть около трех десятков медицинских учреждений. В результате сократили более 8 тыс. медиков.

Когда стало известно о грядущих сокращениях, медицинские работники по всей России вышли на митинги. После акций протеста власти Москвы решили выплатить увольняемым медикам компенсации. Врачи получили по 500 тыс. рублей, средний медицинский персонал — по 300 тыс., младший персонал — по 200 тыс. рублей.

Глава комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников раскритиковал попытки представителей Минздрава улучшить имидж ведомства за счет пиар-компании, назвав это попыткой «перенести с больной головы на здоровую».

— Наверное, если медики плохо работают и им на это указывают, то это нехорошо для них. Я считаю, что любой пиар, если он не подкрепляется реальными делами, играет отрицательную роль. К медицине на сегодняшний день сложилось негативное отношение, но это негативное отношение не к медикам, а к чиновникам от медицины, которые завели российскую медицину в тупик. Врачи — это уважаемая профессия. Мы приходим к врачу и доверяем ему свою жизнь. Уговаривать, что медики — хорошие люди, никого не надо. А если подставить вместо чиновников врачей, то, конечно, негатив будет на всех, — считает он.

Член комиссии Общественной палаты по охране здоровья, физической культуре и популяризации здорового образа жизни, доктор медицинских наук профессор Сергей Багненко, напротив, считает, что формирование положительного образа медицины — полезное дело.

— Единственное замечание — это должно быть обоснованно. Мне кажется, что должны быть программы, направленные на разъяснение возможностей, современного состояния медицины.  Надо помочь людям разобраться с системой здравоохранения в стране. Это не значит, что надо только агитационные мероприятия проводить. Баланс положительного и проблем должен быть такой, чтобы у людей не возникало желание покинуть страну, — считает он. — Перинатальные центры, например, сейчас берут на себя самые проблемные роды и спасают младенцев. Если сравнить январь-февраль прошлого года и январь-февраль этого года, то с 8 промилле до 6 снизили младенческую смертность. Почему об этом не сказать? — полагает он. 

Представители ОНФ не раз высказывали претензии в адрес Министерства здравоохранения: просили обосновать закупку американской вакцины за 3,4 млрд рублей, выявляли множество нарушений при проведении госзакупок по линии Минздрава на миллиардные суммы.

Алена Сивкова (Известия)

Advertology.Ru

07.04.2015

на печать


Комментарии

Гость
08.04.2015 17:15 | сообщение #1
 

для чего нужна оптимизация медицине?

Гость
09.04.2015 12:44 | сообщение #2
 

Гость писал(а):
для чего нужна оптимизация медицине?


Она нужна не медицине, а чиновникам, которым денег не хватает.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.01.2025 - 03:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация