Новости

Чистая прибыль "Синергии" в прошлом году сократилась до уровня шестилетней давности

Чистая прибыль "Синергии" в прошлом году сократилась до уровня шестилетней давности

Компания связывает это с ростом акциза на водку.

Выручка группы «Синергия», крупного российского производителя алкоголя, в 2014 г. выросла на 5% до 46,8 млрд руб., чистая прибыль сократилась на 29,3% до 1,1 млрд руб., следует из отчетности компании по МСФО. Ее чистая прибыль падает второй год подряд (см. график).

Снижение этого показателя, как и EBITDA (-19%), «Синергия» связывает с ростом акциза на водку: с 1 января 2014 г. он вырос на четверть с 400 до 500 руб. за литр безводного спирта. В 2015 г. алкогольный акциз не повышался, поэтому дистрибуторы группы в конце 2014 г. в отличие от предыдущих лет не создавали складских запасов, что также стало причиной ухудшения показателей, следует из отчета. Влияние данного фактора группа оценивает в 350–400 млн руб. недополученной операционной прибыли.

Увеличить выручку удалось за счет «проактивной ценовой политики» и развития экспортно-импортных операций, сообщила группа. В 2014 г. «Синергия» стала эксклюзивным дистрибутором в России ликера Amarula, бренди Torres, рома Ron Barcelo и вина Cono Sur. Продажи группы в натуральном выражении упали на 12% до 11 млн декалитров (дал).

Светлое будущее

В декабре 2014 г. рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило кредитный рейтинг «Синергии» с уровня В до В+. В будущем доля контрафактного алкоголя в России может сократиться, а на результаты «Синергии» позитивно повлияет расширение портфеля импортных продуктов, писали аналитики Fitch.

Крупнейший производитель водки – группа Roust в 2014 г. снизила выручку на 4,2% до $1,87 млрд, получив $114,8 млн чистого убытка против $18,25 млн прибыли годом ранее. Алкогольная сибирская группа также отметила падение продаж основного водочного бренда «Пять озер» (средний ценовой сегмент) за 2014 г. на 13% до 5 млн дал, говорит представитель компании. Продажи более дорогих брендов были сопоставимы с показателем 2013 г., добавил он.

Замораживание ставки акциза в 2015–2016 гг. на уровне 2014 г. может положительно повлиять на алкогольный рынок в целом и будет способствовать его стабилизации, надеется «Синергия». В 2015 г. Roust ожидает существенного роста доли водочных брендов благодаря росту цен на импортный алкоголь.

Мария Кунле (Ведомости)

Advertology.Ru

07.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.01.2025 - 23:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация