Новости

Большинство московских палаток оказались вне закона

Большинство московских палаток оказались вне закона

В Москве на законных основаниях теперь находятся всего около 3,5 тыс. киосков из 7,5 тыс., работавших на начало года. У остальных закончились договоры, и префектуры уже начали их снос, говорят собственники палаток.

​Эвакуаторы наготове

К концу апреля договоры со столичными властями истекут у 5475 киосков — такие данные ранее предоставлял РБК департамент торговли и услуг Москвы. Легально продолжать работу они не смогут. Чиновники до сих пор не предоставили бизнесменам возможности законно продолжить свою деятельность, сказал РБК председатель комитета московской «Опоры России» Сергей Рак.

«Мы писали письма Сергуниной [вице-мэр Наталья Сергунина] в антикризисную комиссию, неоднократно просили сказать, когда будут новые аукционы, каким образом предприниматели могут на законных основаниях продолжить свою деятельность, — ответа на это нет. Но говорят, что если договор у вас окончен, то вы обязаны покинуть место дислокации», — говорит он.

Всего в столице было заключено 7817 договоров на размещение нестационарных объектов, по данным департамента торговли и услуг города. На вопрос РБК о том, сколько на настоящий момент в Москве осталось объектов нестационарной торговли, размещенных по старым договорам, представитель департамента ответил: «Около 3500 действующих договоров».

О том, что власти Москвы в этом году собираются сносить все киоски, у которых истекает срок договора, РБК написал в конце января.

За это время в поддержку предпринимателей выступили Минпромторг и Минэкономразвития. Федеральные чиновники говорили, что решение о сносе киосков наносит ущерб бизнесу и столичной занятости. За киоски заступался и первый вице-премьер Игорь Шувалов, правительственная комиссия под его руководством рекомендовала регионам продлить истекающие договоры на размещение киосков без проведения торгов.

Москва этой рекомендации не последовала. Министр правительства Москвы Максим Решетников в интервью РБК уклончиво ответил на вопросы о судьбе киоскеров с истекшими сроками на размещение. «Мы никого не будем сносить просто ради того, чтобы снести», — заявил он. Но чтобы все было по закону, нужен новый аукцион, новый внешний вид и «общий городской стандарт», добавил чиновник. Новые аукционы московские власти пока объявили только на семь киосков.

На практике префектуры настаивают на прекращении деятельности киоскеров, у которых закончились договоры 1 апреля, такие уведомления уже получили и члены ассоциации киоскеров, сказал РБК ее президент Владлен Максимов. «Их предупредили, чтобы они все вывозили — в понедельник (6 апреля) вызывают эвакуаторы», — говорит он. В ассоциацию входят около 650 операторов, не считая киосков печати, уточняет он.

Электричество отключают

Владелец продуктового киоска по адресу: ул. Кржижановского, 15, получил уведомление от управы о необходимости демонтажа несколько дней назад. «Договор у нас истекает сегодня, 1 апреля, и нам в 9 часов утра отключили свет, хотя у нас действует договор с энергосбытом, и управа даже не имеет права этого делать», — удивляется он. Это делает продолжение работы невозможным, хотя палатка физически пока не демонтирована.

«Решетников на прошлой неделе поразил нас заявлением, что не будут убирать киоски. Но на прошлой же неделе на юге, возле метро «Аннино», отключили электричество в киосках, у которых истекают договоры 1 апреля», — говорит Сергей Рак. Правда, после возражений бизнесменов электроэнергию согласились включить снова: «Но предупредили, чтобы с 1 апреля вас здесь не было».

Даже если где-то предпринимателям удается договориться с управами и продолжить работу без договора — это фактически незаконно, и в любой момент такой киоск может быть эвакуирован по инициативе чиновников, объясняет Рак. Решетников на вопрос РБК о находящихся в подвешенном состоянии предпринимателях отвечал, что не возражает, чтобы киоски пока находились там, где находятся, без законных на то оснований: «Они в схеме есть? Есть. Транспорту не мешают? Жители не возражают? Используются? Используются. Вы предлагаете всех снести?»

Эксперимент за бюджетные деньги

Аукционы на аренду семи государственных киосков власти называют началом эксперимента в Центральном административном округе столицы. Он заключается в том, что Москва за счет бюджета закупает палатки за 1,3 млн руб. каждая и сдает их предпринимателям в аренду по цене от 26 тыс. до 37 тыс. руб. в месяц (начальная цена). Итоги торгов будут подведены 15 апреля.

Тем временем власти Москвы проводят закупку еще 200 киосков, конкурс на поставку которых уже выиграло ООО «Всё сам» за 263,8 млн руб. С этой же фирмой Москва проводит с прошлого лета еще один эксперимент — по установке на улицах города вендинговых автоматов. По словам главы департамента торговли Алексея Немерюка, его можно считать успешным.

В ближайшее время 200 закупленных киосков также выставят на торги за право аренды, в начале апреля будет объявлена еще одна закупка киосков, говорится в ответе на запрос РБК. В пресс-службе департамента не ответили на вопрос, сколько всего нестационарных объектов будет закуплено и сдано в аренду до конца года. Немерюк 1 апреля заявил, что город планирует заменить все киоски на новые ко второму кварталу 2016 года.

Если исходить из количества палаток на начало 2015 года (около 7500), то на это по существующим расценкам понадобится почти 10 млрд руб. бюджетных расходов.

Между тем аренда по существующим расценкам может оказаться невыгодной бизнесу, предупреждает Сергей Рак. В пример он приводит один из семи уже размещенных лотов — палатку со специализацией «мороженое» на Бакунинской улице за 26,7 тыс. руб. в месяц. «Торговля мороженым — один из самых низкодоходных сегментов, 20–30 тыс. в месяц аренды — это для мороженщинков уже край», — заметил он. Он также сомневается, что оборудование внутри государственных ларьков устроит бизнесменов: «Например, под мороженое ставят вертикальные холодильники: из них быстро уходит холод. Сами мороженщики предпочитают лари».

Елена Малышева (РБК)

Advertology.Ru

02.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 19:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация