Новости

Правительство не планирует рассматривать вопрос о суверенитете рунета

Правительство не планирует рассматривать вопрос о суверенитете рунета

Министр связи Николай Никифоров все-таки выступит в правительстве на этой неделе, но на другую тему, утверждают источники.

Вопрос о суверенитете интернета по регламенту правительства не требует рассмотрения на правительстве", - сообщил «Интерфаксу» источник в аппарате правительства. "На правительстве он рассматриваться не будет", - добавил он.

Ранее источники «Ведомостей» в медийных компаниях рассказывали, что в апреле министр связи Николай Никифоров планировал сделать доклад, посвященный суверенитету российского интернета. Источник в Минкомсвязи говорил, что презентация доклада была запланирована на 2 апреля. Также он подтверждал и содержание этого доклада. Кроме того, доклад министра был предварительно одобрен к рассмотрению в правительстве на заседании у заместителя председателя правительства Аркадия Дворковича.

Получить официальные комментарии в правительстве «Ведомостям» пока не удалось. Представитель Минкомсвязи отказался от комментариев. Источники в нескольких профильных ведомствах сообщили, что Никифоров все-таки выступит в правительстве на этой неделе, но на другую тему: он расскажет об использовании информационно-телекоммуникационных технологий в деятельности государственных органов власти.

Будет ли Минкомсвязи и дальше развивать тему суверенитета рунета, непонятно. В прошлом году этот вопрос обсуждался на Совете безопасности: по его итогам было решено, что государство должно предпринять меры по укреплению инфраструктуры рунета и налаживанию его работы в условиях возможного отключения от глобального интернета. Возможно, после негативной реакции на будущий доклад Никифорова на прошлой неделе, эту тему было решено засекретить, предполагает человек, знакомый с сотрудниками администрации президента.

Никифоров же намеревался предложить правительству ряд мер, цель которых – защитить рунет от внешних атак и сделать так, чтобы государство могло более серьезно регулировать эту сферу. Эти меры разделяются на технические и регуляторные. Например, Минкомсвязи хотело предложить государству более серьезно регулировать работу коммерческих компаний, управляющих критическими элементами инфраструктуры связи. Это должно быть сделано «путем их перехода под прямое государственное управление». Кроме того, министр предлагал передать под контроль государства точки обмена трафиком (площадки, организующие соединение сетей разных операторов и обмен трафиком между операторами) и внедрить на них систему мониторинга трафика.

В докладе упоминалось, что для устойчивого функционирования рунета и контроля трафика важны четыре компании – точка обмена трафиком MSK-IX в двух юрлицах (ЗАО и АНО), Координационный центр национального домена сети Интернет (КЦ, администратор доменов .ru и .рф) и Технический центр Интернет (обслуживает реестр и систему регистрации доменов .ru, .рф и .su, поддерживает DNS-инфраструктуру рунета). MSK-IX с недавних пор принадлежит госкомпании – «Ростелекому», а КЦ – независимая организация, хотя в состав ее совета входит представитель государства (Минкомсвязи).Также Никифоров предлагал запретить коммерческим компаниям эксплуатировать линии связи, проходящие через государственную границу.

Среди технических мер, которые должны обеспечить устойчивую работу рунета, в докладе упоминалась необходимость резервирования системы корневых DNS-серверов, а также дублирующего реестра IP-адресов. DNS – это система доменных имен в интернете: с ее помощью числовые IP-адреса преобразуются в имена сайтов. Управляет DNS американская корпорация ICANN, а выделением IP-адресов занимается голландская RIPE NCC. Дублирование этих систем необходимо для того, чтобы российский сегмент интернета работал без перебоев – в случае каких-либо чрезвычайных ситуаций (например, военных действий или внешних атак).

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

01.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.12.2024 - 17:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация