Новости

"Мегафон" получит 10 млрд рублей от "дочки" "Ростеха"

"Мегафон" получит 10 млрд рублей от "дочки" "Ростеха"

Он поучаствует в создании и обслуживании системы по взиманию платы с грузовиков.

«Мегафон» примет участие в создании системы по сбору платы с большегрузных автомобилей на федеральных трассах – оператор заключил договор с «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), которая занимается реализацией этого проекта, говорят представители обеих компаний. Оператор поможет РТИТС автоматически собирать, обрабатывать и хранить данные о движении грузовиков в режиме реального времени, говорит представитель «Мегафона» Алия Бекетова. Сумма договора составила 10 млрд руб., он заключен на 12,5 года, сказал гендиректор РТИТС Александр Советников. Компания выбирала телекоммуникационного партнера, исходя из ряда критериев: возможность размещения оборудования оператора в центре обработки данных, покрытие связью магистральных автодорог федерального значения (у «Мегафона», по данным Роскомнадзора на IV квартал 2014 г., оно составляет 93,87%, у МТС – 92,13%, у «Вымпелкома» – 87,02%), а также возможность создания в кратчайшие сроки единой телекоммуникационной сети для всей системы взимания платы. Всем этим критериям соответствует «Мегафон», утверждает Советников.

У «Мегафона» и РТИТС общий акционер – «Ростех». РТИТС – структура инвестфонда «Ростеха», «РТ-инвест». В конце прошлого года за счет снижения доли «Ростеха» 25% РТИТС получил бизнесмен Игорь Ротенберг, сын Аркадия Ротенберга. Основным акционером «Мегафона» является компания Garsdale Services (50% плюс 100 акций), которая контролируется USM Holdings Алишера Усманова на 95,5%, а остальные 4,5% принадлежат «Ростеху».

Система сбора платы с грузовиков нужна для того, чтобы возместить государству ущерб, который наносят грузовики дорогам федерального значения. Она должна заработать к 15 ноября 2015 г. Готовясь к реализации проекта, РТИТС в начале марта уже купила у Евгения Богданчикова (сына бывшего руководителя «Роснефти» Сергея Богданчикова) центр обработки данных DataPro в Твери.

Система должна будет не только собирать и хранить данные, но и автоматически брать плату с владельцев грузовиков. РТИТС должна распространить не менее 2 млн бесплатных бортовых устройств для фур – эти устройства будут измерять пройденное расстояние на основе данных, полученных от спутниковых систем навигации «Глонасс» и GPS.

Операторы обычно выделяют sim-карты, работающие в таких устройствах, использующих мобильную связь для передачи данных автоматизированным платформам, в отдельную группу – m2m (machine-to-machinе). Средний месячный счет абонента m2m гораздо ниже, чем у обычного пользователя, – около 150 руб., а в сфере транспорта еще ниже – около 100 руб. или меньше, говорит человек, близкий к крупному сотовому оператору. Средний счет абонента «Мегафона» в IV квартале 2014 г., для сравнения, составил 324 руб. От контракта с РТИТС «Мегафон» будет получать 800 млн руб. в год. То есть если РТИТС выполнит минимум по числу установленных бортовых устройств, то ARPU «Мегафона» от sim-карт этого проекта может составить 33 руб.

У МТС и «Вымпелкома» тоже есть проекты, связанные с мониторингом транспорта. У МТС именно эта отрасль лидирует по применению m2m-технологий, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. В 2014 г. доля sim-карт, задействованных в транспортной сфере, в общем объеме sim-карт m2m в сети МТС выросла на 2 п. п. по сравнению с итогами 2013 г. и составила 43%. Эти решения используются для мониторинга муниципального и коммерческого транспорта, автомобилей экстренных служб и частного автотранспорта, добавляет он.

«Вымпелком» реализует ряд проектов по оснащению транспорта системами «Глонасс» и по мониторингу транспорта – с госзаказчиками, с крупными логистическими компаниями, говорит представитель оператора Анна Айбашева. Кроме того, «Вымпелком» поставляет такие услуги почти всем крупнейшим ритейлерам с собственными автопарками. Управление парком sim-карт, превышающим 3000–5000, требует дополнительных технических решений со стороны оператора и использования m2m-платформы, добавляет она.

Дарья Тросникова, Маргарита Лютова (Ведомости) Advertology.Ru

31.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2024 - 03:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация