Китайская компания Alibaba инвестировала $200 млн в социальную сеть Snapchat
В результате стоимость Snapchat составила $15 млрд.
В результате инвестиции Alibaba $200 млн в разработчика приложения и социальной сети Snapchat, как утверждают источники, близкие к сделке, стоимость Snapchat составила $15 млрд. Переговоры между Alibaba и Snapchat велись давно, но прошлой осенью они были прерваны из-за готовившегося IPO китайской компании. Сейчас сделка закрыта. С учетом предыдущего раунда финансирования в конце 2014 г., позволившего оценить Snapchat в $10 млрд, сделка стала очередным свидетельством роста популярности высокотехнологичных стартапов среди инвесторов. В 2013 г. компания Facebook хотела купить Snapchat за $3 млрд, но ее предложение было отвергнуто, и сейчас это решение представляется оправданным. Представители Snapchat и Alibaba отказались комментировать сделку.
У созданного Snapchat приложения более 100 млн пользователей. Изначально это приложение позволяло публиковать в социальной сети изображения («истории»), хранящиеся в течение ограниченного времени, затем функциональность приложения стала расширяться. Сейчас Snapchat сотрудничает с медийными компаниями вроде ESPN, Vice, Sky и Daily Mail, предлагая им платформу Discover для распространения новостей. Доходы Snapchat пока невелики, хотя отдельные рекламодатели, включая Universal Pictures и Coca-Cola, уже пользуются платной услугой компании по размещению «продвигаемых историй».
Для Alibaba сделка со Snapchat не первая инвестиция в американские высокотехнологичные стартапы. Ранее китайская компания профинансировала транспортный сервис Lyft на $250 млн и мессенджер Tango на $215 млн. Она также инвестировала в поисковик Quixey и в разработчика мобильных игровых приложений Kabam. Более крупные инвестиции Alibaba осуществляет в китайские компании. Так, в изготовителя смартфонов Meizu недавно было вложено $590 млн, в службу такси Kuaidi Dache – $600 млн.
Годовой доход Alibaba составляет $11 млрд. Компания намеревается в ближайшем будущем фокусироваться на бизнесе в Китае, однако ее инвестиции за рубежом в дальнейшем могут обеспечить ей неплохие позиции на американском рынке электронной коммерции. Одна из важнейших задач Alibaba – привлечение новых клиентов, поскольку китайские пользователи чаще выходят в интернет с мобильных устройств, чем с традиционных персональных компьютеров.
Источник, близкий к сделке, утверждает, что инвестиция носила чисто финансовый характер и что ни одна из сторон не планирует развивать стратегическое партнерство в других сферах. Между тем в феврале другие инвесторы также вели переговоры со Snapchat, предлагая компании сотни миллионов долларов исходя из ее оценки более чем в $16 млрд.
По материалам FT.
Advertology.Ru
13.03.2015
Еще статьи по теме
- ГК "Рики" в партнерстве с Alibaba Group запустили в Китае промокампанию сериала "Тима и Тома" - 02.03.2023
- AdTech компания Liqvid привлекла инвестиции от Максима Ткачева - co-основателя Russ Outdoor - 23.07.2020
- Почему стартапы из России ищут деньги хуже, чем международные - на примере письма инвестору - 27.04.2020
- Всё кончено: Почему порнография больше не приносит денег - 13.01.2017
- Сбербанк возьмет на себя всю российскую интернет-коммерцию - 07.11.2016
- Мессенджер Snapchat меняет позиционирование - 26.09.2016
- Отечественные бренды слишком дороги для AliExpress (2) - 20.06.2016
- Snapchat представил новые форматы рекламы и Ads API - 15.06.2016
- Yell инвестирует $1 млн в YouScan - 07.10.2015
- Зиявудин Магомедов вложился в Uber и Uber China - 09.09.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий