Новости

Торговцы могут быть свободны

Торговцы могут быть свободны

Премьер Дмитрий Медведев дал возможность ритейлерам и поставщикам самостоятельно определить необходимые изменения в законе "О торговле", пообещав при этом не возвращаться к госрегулированию цен. Как и предсказывал "Ъ", Минпромторг вместе с бизнесом подготовит собственные поправки к закону, основанные на практике саморегулирования.

Вчера Дмитрий Медведев провел совещание с правительством, депутатами, отраслевыми союзами производителей продовольствия и розничными сетями. По мнению господина Медведева, необходимо выстроить систему, которая будет обеспечивать стабильную доставку качественных и недорогих товаров к потребителю. При этом, подчеркнул глава правительства, "речь ни в коем случае не идет о возвращении к государственному регулированию цен, как это было в прошлом".

По итогам встречи глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что правительство концептуально готово корректировать закон "О торговле". "Мы говорим только о том, что перед тем, как что-либо туда вносить, мы должны использовать инструменты саморегулирования, которые за последние два года достаточно активно развиваются",— сказал господин Мантуров. Как и сообщал вчера "Ъ", министерству поручено совместно с отраслевыми союзами доработать поправки к закону и внести их в Госдуму. "Я думаю, это произойдет не позже сентября",— уточнил министр.

В ближайшие шесть месяцев на площадке Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка (МЭС), куда входят союзы производителей, ритейлеров и потребителей, будут выработаны решения по наиболее острым вопросам, связанным с финансовыми взаимоотношениями участников рынка, говорит глава Ассоциации компаний розничной торговли и президент ГК "Дикси" (сети "Дикси", "Виктория") Илья Якубсон. Предварительно, по словам предправления "Союзмолока" Андрея Даниленко, ритейлеры и поставщики готовы записать в законе норму, по которой они будут согласовывать новые цены в течение 30 дней (сегодня в законе это никак не регулируется, а Кодекс добросовестных практик устанавливает согласование в течение 45 дней), а также зафиксировать штрафы за недопоставку товаров на уровне 15% (эта норма в кодексе есть). Господин Даниленко добавил, что отрасль согласна пойти на ужесточение штрафных санкций за несоблюдение закона "О торговле" и расширить полномочия Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

В январе группа депутатов и сенаторов во главе с главой комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой предложила пакет своих поправок к закону "О торговле". Среди прочего для борьбы с так называемым фальшмаркетингом (когда сети взимают с поставщиков плату за информационные, рекламные или маркетинговые услуги, которые по факту не оказываются) депутаты решили ввести в закон определения рекламных и маркетинговых услуг, а также снизить совокупный объем (премия за большой объем закупки и плата за различные услуги) выплат сетям со стороны поставщиков с 10% до 3%. Пойти на это производители продовольствия готовы лишь в случае, если сети не смогут сами искоренить фальшмаркетинг, признается один из членов МЭС. Господин Даниленко уточнил, что проблему фальшмаркетинга планируется решить до конца года в рамках МЭС. "К сентябрю уже будет понимание, сможем ли мы это сделать собственными силами",— объяснил господин Даниленко. По его словам, в ближайшие дни будет подготовлен меморандум о самостоятельной борьбе отрасли с фальшмаркетингом.

Другой участник совещания в правительстве напоминает, что рассмотрение поправок госпожи Яровой назначено на конец марта — начало апреля. Он уверен, что депутаты рассмотрят документ вне зависимости от отзыва правительства и подготовки собственных поправок Минпромторгом. Глава аграрного комитета ГД соавтор поправок к закону "О торговле" Николай Панков в разговоре с "Ъ" отметил, что документ министерства должен разрабатываться совместно с депутатами. Он не исключил, что предложения Минпромторга и МЭС могут быть внесены как поправки к законопроекту госпожи Яровой ко второму чтению.

Анастасия Дуленкова, Анна Зиброва (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 14:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация