Торговцы могут быть свободны
Премьер Дмитрий Медведев дал возможность ритейлерам и поставщикам самостоятельно определить необходимые изменения в законе "О торговле", пообещав при этом не возвращаться к госрегулированию цен. Как и предсказывал "Ъ", Минпромторг вместе с бизнесом подготовит собственные поправки к закону, основанные на практике саморегулирования.
Вчера Дмитрий Медведев провел совещание с правительством, депутатами, отраслевыми союзами производителей продовольствия и розничными сетями. По мнению господина Медведева, необходимо выстроить систему, которая будет обеспечивать стабильную доставку качественных и недорогих товаров к потребителю. При этом, подчеркнул глава правительства, "речь ни в коем случае не идет о возвращении к государственному регулированию цен, как это было в прошлом".
По итогам встречи глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что правительство концептуально готово корректировать закон "О торговле". "Мы говорим только о том, что перед тем, как что-либо туда вносить, мы должны использовать инструменты саморегулирования, которые за последние два года достаточно активно развиваются",— сказал господин Мантуров. Как и сообщал вчера "Ъ", министерству поручено совместно с отраслевыми союзами доработать поправки к закону и внести их в Госдуму. "Я думаю, это произойдет не позже сентября",— уточнил министр.
В ближайшие шесть месяцев на площадке Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка (МЭС), куда входят союзы производителей, ритейлеров и потребителей, будут выработаны решения по наиболее острым вопросам, связанным с финансовыми взаимоотношениями участников рынка, говорит глава Ассоциации компаний розничной торговли и президент ГК "Дикси" (сети "Дикси", "Виктория") Илья Якубсон. Предварительно, по словам предправления "Союзмолока" Андрея Даниленко, ритейлеры и поставщики готовы записать в законе норму, по которой они будут согласовывать новые цены в течение 30 дней (сегодня в законе это никак не регулируется, а Кодекс добросовестных практик устанавливает согласование в течение 45 дней), а также зафиксировать штрафы за недопоставку товаров на уровне 15% (эта норма в кодексе есть). Господин Даниленко добавил, что отрасль согласна пойти на ужесточение штрафных санкций за несоблюдение закона "О торговле" и расширить полномочия Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
В январе группа депутатов и сенаторов во главе с главой комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой предложила пакет своих поправок к закону "О торговле". Среди прочего для борьбы с так называемым фальшмаркетингом (когда сети взимают с поставщиков плату за информационные, рекламные или маркетинговые услуги, которые по факту не оказываются) депутаты решили ввести в закон определения рекламных и маркетинговых услуг, а также снизить совокупный объем (премия за большой объем закупки и плата за различные услуги) выплат сетям со стороны поставщиков с 10% до 3%. Пойти на это производители продовольствия готовы лишь в случае, если сети не смогут сами искоренить фальшмаркетинг, признается один из членов МЭС. Господин Даниленко уточнил, что проблему фальшмаркетинга планируется решить до конца года в рамках МЭС. "К сентябрю уже будет понимание, сможем ли мы это сделать собственными силами",— объяснил господин Даниленко. По его словам, в ближайшие дни будет подготовлен меморандум о самостоятельной борьбе отрасли с фальшмаркетингом.
Другой участник совещания в правительстве напоминает, что рассмотрение поправок госпожи Яровой назначено на конец марта — начало апреля. Он уверен, что депутаты рассмотрят документ вне зависимости от отзыва правительства и подготовки собственных поправок Минпромторгом. Глава аграрного комитета ГД соавтор поправок к закону "О торговле" Николай Панков в разговоре с "Ъ" отметил, что документ министерства должен разрабатываться совместно с депутатами. Он не исключил, что предложения Минпромторга и МЭС могут быть внесены как поправки к законопроекту госпожи Яровой ко второму чтению.
Advertology.Ru
12.03.2015
Еще статьи по теме
- Аккаунты продуктовых ритейлеров и брендов одежды быстрее всего набирают подписчиков в ВКонтакте - 17.05.2023
- Хард-дискаунтеры завоевывают российский ритейл: как на это влияет мерчандайзинг? - 17.04.2023
- Как ведут социальные сети крупнейшие ритейлеры БТиЭ - 12.03.2019
- Интерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спад (9) - 06.04.2018
- Ситуативный маркетинг 2016 года: "Бургер Кинг" и "руссиано". Итоги года от Advertology.ru - 21.12.2016
- Бары и рестораны прислушались к совету Дмитрия Медведева - 17.11.2016
- Предвыборная агитация 2016: "Единая Россия" - 06.09.2016
- ФАС запретила ритейлерам публично прогнозировать ситуацию с ценами - 10.08.2016
- Розница лишилась большей части выплат от поставщиков (2) - 06.07.2016
- Пряники с мемом Дмитрия Медведева запрещены к производству (1) - 24.06.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий