Новости

В продуктах не нашли состава преступления

В продуктах не нашли состава преступления

Ритейлерам удалось избежать серьезного прецедента, когда они могли быть уличены правоохранительными органами в необоснованном повышении цен на социально значимые продукты питания. Полиция Пермского края не нашла состава преступления в действиях крупнейших торговых сетей региона, таких как Х5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток"), "Магнит", "СемьЯ" и "Виват", резко поднявших цены на продукты.

Сотрудники ГУ МВД по Пермскому краю завершили проверку деятельности руководителей пермских торговых сетей на предмет мошенничества и злоупотребления при формировании цен на социальные продукты питания, рассказали знакомые с ее итогами источники. По словам одного из них, было решено отказать в возбуждении уголовных дел. За месяц полицейские изучили принципы ценообразования и пришли к выводу, что капуста, сахар и другие товары подорожали из-за того, что цены повысили поставщики. На уже повышенные ими цены магазины сделали свою небольшую наценку. Обобщив объяснения и справки с конкретными выкладками цен, сотрудники ГУ МВД подготовили ответ прокуратуре, где констатировали отсутствие в действиях руководителей торговых сетей состава преступления.

Сама проверка проходила довольно формально, рассказывает один из собеседников "Ъ". Владелец группы компаний "НормаН-Виват" Вадим Юсупов (развивает супермаркеты "Виват") подтверждает, что проверяющие попросили представить данные о розничных ценах на лук и сахарный песок в декабре 2014-го и январе 2015 года. "Больше никаких запросов и ответов не было. Видимо, разобрались",— говорит господин Юсупов. Источник в правоохранительных органах пояснил, что полицейские с самого начала понимали, что никаких перспектив эта доследственная проверка не имеет, однако выполнение поручения прокуратуры было обязательным. Краевую прокуратуру же, в свою очередь, ориентировала на поиск возможных правонарушений среди топ-менеджеров торговых сетей Генпрокуратура, которая проводила проверку ритейлеров на федеральном уровне. "Таким же порядком, через все инстанции, в Москву отправится и отчет о проделанной работе — указание выполнили, деятельность торговых сетей проверили, криминала не нашли. Ритейлерам в очередной раз напомнили о роли государства и социальной ответственности",— отмечает источник "Ъ".

Проверку деятельности руководителей пяти крупнейших торговых сетей инициировала прокуратура Пермского края в конце января 2015 года. Поводом для привлечения полицейских послужили результаты мониторинга цен, проведенного специалистами УФАС в пермских супермаркетах. Специалисты УФАС вместе с краевыми чиновниками запросили в торговых сетях динамику цен на сахар, яйца, капусту и картофель. Помимо этого были проверены договоры поставки, накладные, счета-фактуры, а также колебание цен на прилавках в период с 19 декабря 2014-го по 20 января 2015 года. Данные мониторинга свидетельствовали о том, что цены за месяц выросли на некоторые товары более чем на 30%. Например, в торговой сети "Перекресток" в течение месяца цена на сахар выросла с 38,5 руб. за 1 кг до 60,9 руб., а капусты — с 17 руб. за 1 кг до 44,9 руб. Таким образом, цена на сахар выросла на 58%, на капусту — более чем в два раза.

Подобный рост цен был зафиксирован и у других ритейлеров в регионе. Обобщив все материалы проверок, прокуратура отправила свои выводы и предложения в правительство Пермского края и краевой главк МВД. И чиновников, и полицейских попросили разобраться в ситуации и в соответствии со своей компетенцией выяснить, почему растут цены и нет ли в этом преступного умысла. В частности, прокуратура потребовала провести доследственную проверку в отношении руководителей торговых сетей на предмет совершения преступлений, предусмотренных ст. 159, ст. 165, ст. 178 и ст. 201 Уголовного кодекса РФ (совершение мошеннических действий; причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием; злоупотребление полномочиями; недопущение, ограничение или устранение конкуренции и др.).

Дмитрий Астахов, Пермь (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

11.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 10:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация