Новости

ОНФ обвинил власти Подмосковья в чрезмерных тратах на пиар

ОНФ обвинил власти Подмосковья в чрезмерных тратах на пиар

Руководство области планирует отменить льготы на бесплатный проезд в транспорте, однако на свою информационную поддержку выделяет 2,6 млрд рублей.

«Общероссийский народный фронт» (ОНФ) обвинил в неэффективном расходовании бюджетных средств власти Московской области, которые намерены потратить 5,6 млрд рублей на информационную и внутреннюю политику региона. Из них 2,6 млрд рублей пойдет на собственный пиар руководства региона. Такие суммы заложены в областном бюджете для реализации государственной программы «Информационная и внутренняя политика», рассказали «Известиям» в ОНФ.

По мнению активистов подмосковной ячейки «Народного фронта», подобное решение (потратить такие деньги на пиар) выглядит довольно странно — особенно на фоне дефицита бюджета Московской области в размере 38,5 млрд рублей.

— Команда губернатора Андрея Воробьева не смогла отказать себе в расходах на имидж, зато с легкостью планирует сэкономить на населении, отменив льготы на бесплатный проезд в городском и пригородном железнодорожном транспорте. По мнению властей Московской области, этот шаг сэкономит областному бюджету 2–3 млрд рублей в год (то есть бюджет на публикации о заслугах чиновников в прессе). По расчетам ОНФ, в Московской области от отмены льгот пострадает каждый шестой житель Подмосковья, то есть около 1,2 млн человек, — отметили в пресс-службе «Общероссийского народного фронта».

Сопредседатель центрального штаба ОНФ Александр Бречалов считает, что для правительства Московской области было бы гораздо уместнее не урезать социальные расходы, а обратить внимание на миллиардные траты в области информационной политики, которые составляют ни много ни мало седьмую часть дефицита областного бюджета.

«Народный фронт» в очередной раз сталкивается с излишними тратами региональных властей на пиар. Вопрос расточительности чиновников при тратах на пиар уже поднимался на первом «Форуме действий» ОНФ, отметил в беседе с «Известиями» Александр Бречалов.

— На наш взгляд, цифра 5,6 млрд рублей для расходов на реализацию информационной и внутренней политики региона при дефиците бюджета около 40 млрд рублей является совершенно недопустимой и должна быть пересмотрена в кратчайшие сроки. К примеру, на эти деньги для населения Московской области можно было бы построить детские сады, школы. Президент говорит о необходимости сокращения бюджетных трат, но при этом подчеркивается важность сохранения всех социальных статей расходов, — сказал Бречалов. 

В пресс-службе ОНФ считают, что по сравнению с этой суммой довольно скромно смотрятся иные бюджетные траты Московской области. Так, на жилищно-коммунальное хозяйство заложено 7,9 млрд рублей. В то время как Московская область входит в число лидеров регионов по вводу «нового аварийного жилья» (речь идет о новом жилье, которое построено специально для переселения из аварийного жилфонда, однако также непригодно для проживания. — «Известия»). Также власти Московской области на культуру и кинематограф решили потратить в 2015 году 3,5 млрд рублей, на развитие такого значимого направления, как физическая культура и спорт — 6,5 млрд рублей, а на подпрограмму «Доступная среда» заложено всего 775 млн рублей.

В феврале этого года «Народный фронт» уже обращал внимание на излишние траты властей регионов на пиар, которые заложены на 2015 год. В частности, в рейтинге ОНФ первое место заняла Москва с 13,59 млрд рублей, второе место досталось Московской области. За ними следуют Ямало-Ненецкий автономный округ с запланированными расходами на СМИ в 1,79 млрд рублей, Санкт-Петербург (1,2 млрд рублей), далее идут Республика Татарстан, Республика Саха (Якутия), Республика Башкортостан, ХМАО — Югра, и замыкает десятку «лидеров» рейтинга Краснодарский край.

— Не совсем корректно в условиях кризиса тратить средства на пиар глав регионов. Разумнее эти деньги перераспределить, направив их на решение социальных проблем регионов, например на финансирование пригородных электричек, — подчеркнул Александр Бречалов.

Он сообщил, что на втором медиафоруме ОНФ, который пройдет во Владимире с 25 по 28 апреля, будет представлен доклад о тратах регионов на освещение собственной деятельности.

Эксперты считают, что важно понять, на что чиновники будут тратить планируемые на пиар деньги.

— Большое значение имеет, есть ли в этих расходах выборная составляющая. Потому что если идет избирательная кампания, то только на одно ее проведение требуется большое финансирование, этим обуславливается некоторое раздувание этой статьи. Например, для ряда субъектов это уже неактуально (ЯНАО, ХМАО), но в целом большинство субъектов начинают расходную часть на информподдежку увеличивать, — отметил президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов. — Опрос постатейный необходим, чтобы понять, на что идут средства. Если речь идет об имидже главы субъекта РФ, о так называемом прямом продвижении в СМИ, то, конечно же, здесь необходимо серьезно сокращать расходную часть. Если речь идет о сопровождении в рамках антикризисных мер, информировании о занятости или информационном противостоянии по линии повышения цен, то какая-то логика в этом есть. Вопрос — в направлении расходов.

В то же время эксперт считает, что властям имеет смысл в первую очередь урезать расходы именно на эти направления.

Руководитель Политической экспертной группы Константин Калачев сомневается, что глава Подмосковья Андрей Воробьев «настолько беспечен, чтобы у него было заложено 2,6 млрд на личный пиар».

— Я бы начал с исходников документов, первоисточников, чтобы можно было убедительно и аргументированно говорить, что эти деньги тратятся именно на имидж Воробьева, а не на развитие собственных средств массовой информации. Замечу, что Подмосковье далеко не чемпион в тратах на СМИ, чемпионом является Москва. Если говорить о самых богатых региональных телерадиокомпаниях, то это «Югра» в ХМАО. В этом смысле очевидно, что администрация Подмосковья создает эффективные инструменты информирования граждан — в том числе не только о политике губернатора, — полагает он, приводя в пример бывший телеканал «Подмосковье» (ныне «360 градусов»).

В правительстве области уверяют, что бюджет текущего года ниже предыдущего, а в марте он будет сокращен еще на 30 млн рублей. 

— Мы оптимизируем расходы и готовы, если будут такие указания, кардинально изменить структуру затрат, — отмечает заместитель правительства Московской области Наталья Виртуозова, курирующая информационную политику. — На информирование жителей Московская область тратит около 400 рублей в год на человека. Мы очень внимательно относимся к государственной функции информирования населения, стараемся донести до каждого жителя информацию о той работе, которую проводят муниципальные, областные и федеральные органы власти, — о строительстве дорог, о сокращении очереди в детские сады, о новых правилах расчета коммунальных платежей, о развитии МФЦ и т.д. 

По ее словам, средства массовой информации обеспечивают прямую и обратную связь между жителями, депутатским корпусом и правительством, обеспечивая таким образом прозрачность принятия решений и открытость власти. 

— Мы развиваем единое информационное пространство Московской области и поддерживаем отрасль, где сегодня трудится более 11 тыс. человек в более чем 1,2 тыс. СМИ. Надо учитывать, что областные и муниципальные СМИ дают не только официальную информацию, но и являются центрами культурной и общественной жизни региона, в котором проживают более 7 млн человек и почти столько же приезжих, — говорит Виртуозова.

Светлана Субботина, Алена Сивкова (Известия)

Advertology.Ru

11.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.12.2024 - 03:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация