Новости

Любая свастика может считаться нацистским символом – и ее можно запрещать

Любая свастика может считаться нацистским символом – и ее можно запрещать

Так решил Конституционный суд по иску сторонников китайского учения «Фалуньгун».

Конституционный суд не нашел скрытых противоречий в законе о противодействии экстремизму. Этот акт трактует экстремистскую деятельность как пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии. Экстремизмом считается и пропаганда и публичное демонстрирование нацистской символики либо символики, сходной с нацистской до степени смешения. На сайте суда опубликовано отказное определение по жалобе Сергея Алехина, который ссылался на неопределенность такой формулировки. По мнению заявителя, она представляет широкие возможности для произвольного применения антиэкстремистского закона. Так, материал может быть признан экстремистским лишь потому, что он провозглашает истинность какого-либо учения (а это характерно для всех религий).

Основанием для жалобы стало решение Первомайского районного суда Краснодара, который в 2011 г. признал экстремистскими информационные материалы религиозного движения «Фалуньгун». Суд решил, что используемая учением свастика может восприниматься как нацистская до степени смешения, а в информационном листке движения имеются «высказывания, побуждающие к враждебным действиям по отношению к официальным властям Китая». Участвовавший в подготовке жалобы председатель краснодарского некоммерческого партнерства «Центр духовного и физического совершенствования «Фалунь Дафа» Михаил Синицын считает неправомерным применение к «Фалуньгун» антиэкстремистских мер в России – это «мирная аполитичная духовная практика», она свободно распространяется по всему миру и подвергается гонениям только в материковом Китае, где «необоснованно воспринимается как угроза действующему режиму». Знак свастики – это буддистский символ и запрет к ее использованию был применен без учета соответствующего контекста, считает Синицын. В официальных материалах китайского правительства «Фалуньгун» именуется «еретическим» и несущим угрозу гражданам и общественному порядку.

Но Конституционный суд решил, что никакой неопределенности в этом вопросе не существует. Что считать разжиганием розни, должен решать суд на месте с учетом всех обстоятельств конкретного дела. Само по себе использование нацистской или сходной с ней символики – безотносительно к ее генезису – может причинить страдания людям, чьи родственники погибли во время Великой Отечественной войны, говорится в определении суда.

Антиэкстремистский закон сфор­мулирован так, что «любого упаковать можно», говорит депутат Госдумы Вадим Соловьев. Он вспоминает, как тверские коммунисты чуть не стали фигурантами уголовного дела из-за листовки, на которой была изображена выставленная в Третьяковской галерее скульптура «Булыжник – оружие пролетариата». Синицын говорит, что жалоба на решение суда о признании материалов движения экстремистскими также направлена в Европейский суд по правам человека.

Анастасия Корня (Ведомости)

Advertology.Ru

05.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 07:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация