Новости

Mail.ru и "Яндекс" померились кризисами

Mail.ru и "Яндекс" померились кризисами

Из-за кризиса темпы роста доходов Mail.ru Group и «Яндекс» заметно снизились. Но их финансовое положение лучше, чем у других медиакомпаний — радиостанций, телеканалов и прессы.

Mail.ru Group и «Яндекс» с разницей в неделю опубликовали отчетность за 2014 г. Обе компании ощутили на себе влияние разразившегося в России кризиса, но по-разному. Результаты «Яндекса» в целом оказались выше прогнозов аналитиков, а Mail.ru Group улучшила рентабельность в первую очередь благодаря высоким показателям «В контакте». Группа полностью контролирует социальную сеть с прошлой осени и в финансовой отчетности за 2014 г. впервые консолидировала ее финансовые результаты.

Общая выручка Mail.ru Group в прошлом году выросла на 14,8% до 35,8 млрд руб., в том числе выручка «В контакте» — на 12% до 4,3 млрд руб. Группа уточнила, что без учета соцсети по сравнимым показателям ее доходы выросли за год на 15%. Получается, «В контакте» несколько замедлила темпы роста группы. Но это справедливо только для года в целом. В IV квартале выручка Mail.ru Group (без учета соцсети) увеличилась, по данным JPMorgan, лишь на 6%, а доходы «В контакте» — сразу на 22,6%.

Также «В контакте» улучшила собственную рентабельность, пишут аналитики Goldman Sachs: этот показатель вырос с 35% в первом полугодии 2014 г. до 39% во втором полугодии. Это положительно повлияло и на EBITDA группы в целом — она увеличилась на 13,5% до 18,3 млрд руб. Аналитики«ВТБ капитала» также указывают, что монетизация «В контакте» будет одним из ключевых факторов роста группы в последующие годы.

Пока же рост группы замедляется. Так, в 2013 г. темпы роста доходов Mail.ru Group были вдвое выше — 29,6%, EBITDA также росла более чем вдвое быстрее — на 30,8%, а прибыль — даже втрое (плюс 36,1%).

В 2014 г. снизились темпы роста всех основных бизнесов группы. Так, сегмент многопользовательских игр у Mail.ru Group вырос на 26,4% до 8,4 млрд руб. (в 2013 г. — плюс 40,6%), а платежи в соцсетях (IVAS) — на 16,2% (в 2013 г. — плюс 29,1%).

Выручка группы от рекламы увеличилась на 8,4% (в 2013 г. — плюс 24,3%). Группа не раскрывает отдельно показатели медийной, контекстной и таргетированной рекламы. Продажи баннеров в IV квартале падали теми же темпами, что и два предыдущих квартала, уточнил гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин, который вновь сослался на плохую экономическую и геополитическую ситуацию в стране. Ранее группа сообщала, что во II и III кварталах медийная реклама снижалась на 10% ежеквартально.

В 2015 г. компания сосредоточится на развитии мобильной и видеорекламы, обещает Гришин. Ранее источник, близкий к компании, рассказывал «Ведомостям», что именно эти сегменты быстрее всех растут в структуре рекламного бизнеса группы. Проекты Mail.ru Group, особенно «В контакте», неплохо привлекают мобильную аудиторию, следует из свежего отчета TNS (см. врез). Сейчас группа по ежемесячной мобильной аудитории в России уступает лишь Google и обходит тот же «Яндекс».

Впрочем, на выручке «Яндекса» проблемы с мобильной аудиторией, скорее всего, скажутся лишь в этом году, рассуждает аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович, пока на доходы поисковика негативно влияет скорее экономический кризис. Темпы роста бизнеса «Яндекса» в 2014 г. оказались выше, чем у Mail.ru Group: выручка «Яндекса» выросла на 29%, прибыль — на 26%. Но темпы роста выручки поисковика тоже замедлились по сравнению с 2013 г.

Из-за кризиса «Яндекс» потерял 3 п. п. годового роста выручки, Mail.ru Group — 2-3 п. п., оценивает Венгранович. Причем потери Mail.ru Group могли быть больше — доходы группы по медийной рекламе падают со II квартала, напоминает он, но это снижение было частично компенсировано консолидацией«В контакте». Кризис сказался и на рентабельности компаний, добавил аналитик, в частности, они пострадали от девальвации рубля: оплата их офисов привязана к курсу доллара, также они закупают иностранное оборудование.

С другой стороны, интернет-компании чувствуют себя лучше, чем другие медиа. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств, в прошлом году интернет остался самым быстрорастущим медиа в стране и, по прогнозам Morgan Stanley, будет единственным медиа с увеличивающимися доходами в этом году. Весь этот рост, впрочем, обеспечивает контекстная реклама.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

27.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.11.2024 - 17:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация