Mail.ru и "Яндекс" померились кризисами
Из-за кризиса темпы роста доходов Mail.ru Group и «Яндекс» заметно снизились. Но их финансовое положение лучше, чем у других медиакомпаний — радиостанций, телеканалов и прессы.
Mail.ru Group и «Яндекс» с разницей в неделю опубликовали отчетность за 2014 г. Обе компании ощутили на себе влияние разразившегося в России кризиса, но по-разному. Результаты «Яндекса» в целом оказались выше прогнозов аналитиков, а Mail.ru Group улучшила рентабельность в первую очередь благодаря высоким показателям «В контакте». Группа полностью контролирует социальную сеть с прошлой осени и в финансовой отчетности за 2014 г. впервые консолидировала ее финансовые результаты.
Общая выручка Mail.ru Group в прошлом году выросла на 14,8% до 35,8 млрд руб., в том числе выручка «В контакте» — на 12% до 4,3 млрд руб. Группа уточнила, что без учета соцсети по сравнимым показателям ее доходы выросли за год на 15%. Получается, «В контакте» несколько замедлила темпы роста группы. Но это справедливо только для года в целом. В IV квартале выручка Mail.ru Group (без учета соцсети) увеличилась, по данным JPMorgan, лишь на 6%, а доходы «В контакте» — сразу на 22,6%.
Также «В контакте» улучшила собственную рентабельность, пишут аналитики Goldman Sachs: этот показатель вырос с 35% в первом полугодии 2014 г. до 39% во втором полугодии. Это положительно повлияло и на EBITDA группы в целом — она увеличилась на 13,5% до 18,3 млрд руб. Аналитики«ВТБ капитала» также указывают, что монетизация «В контакте» будет одним из ключевых факторов роста группы в последующие годы.
Пока же рост группы замедляется. Так, в 2013 г. темпы роста доходов Mail.ru Group были вдвое выше — 29,6%, EBITDA также росла более чем вдвое быстрее — на 30,8%, а прибыль — даже втрое (плюс 36,1%).
В 2014 г. снизились темпы роста всех основных бизнесов группы. Так, сегмент многопользовательских игр у Mail.ru Group вырос на 26,4% до 8,4 млрд руб. (в 2013 г. — плюс 40,6%), а платежи в соцсетях (IVAS) — на 16,2% (в 2013 г. — плюс 29,1%).
Выручка группы от рекламы увеличилась на 8,4% (в 2013 г. — плюс 24,3%). Группа не раскрывает отдельно показатели медийной, контекстной и таргетированной рекламы. Продажи баннеров в IV квартале падали теми же темпами, что и два предыдущих квартала, уточнил гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин, который вновь сослался на плохую экономическую и геополитическую ситуацию в стране. Ранее группа сообщала, что во II и III кварталах медийная реклама снижалась на 10% ежеквартально.
В 2015 г. компания сосредоточится на развитии мобильной и видеорекламы, обещает Гришин. Ранее источник, близкий к компании, рассказывал «Ведомостям», что именно эти сегменты быстрее всех растут в структуре рекламного бизнеса группы. Проекты Mail.ru Group, особенно «В контакте», неплохо привлекают мобильную аудиторию, следует из свежего отчета TNS (см. врез). Сейчас группа по ежемесячной мобильной аудитории в России уступает лишь Google и обходит тот же «Яндекс».
Впрочем, на выручке «Яндекса» проблемы с мобильной аудиторией, скорее всего, скажутся лишь в этом году, рассуждает аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович, пока на доходы поисковика негативно влияет скорее экономический кризис. Темпы роста бизнеса «Яндекса» в 2014 г. оказались выше, чем у Mail.ru Group: выручка «Яндекса» выросла на 29%, прибыль — на 26%. Но темпы роста выручки поисковика тоже замедлились по сравнению с 2013 г.
Из-за кризиса «Яндекс» потерял 3 п. п. годового роста выручки, Mail.ru Group — 2-3 п. п., оценивает Венгранович. Причем потери Mail.ru Group могли быть больше — доходы группы по медийной рекламе падают со II квартала, напоминает он, но это снижение было частично компенсировано консолидацией«В контакте». Кризис сказался и на рентабельности компаний, добавил аналитик, в частности, они пострадали от девальвации рубля: оплата их офисов привязана к курсу доллара, также они закупают иностранное оборудование.
С другой стороны, интернет-компании чувствуют себя лучше, чем другие медиа. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств, в прошлом году интернет остался самым быстрорастущим медиа в стране и, по прогнозам Morgan Stanley, будет единственным медиа с увеличивающимися доходами в этом году. Весь этот рост, впрочем, обеспечивает контекстная реклама.
Advertology.Ru
27.02.2015
Еще статьи по теме
- Mail представил масштабное обновление - 27.08.2024
- Яндекс планирует закрыть сделку с eLama летом 2024 года - 07.02.2024
- Пожертвования вместо подарков - 07.03.2023
- #ТеатрПомогает: МХТ и Добро Mail.ru запустили совместный благотворительный проект - 03.10.2022
- Главная Mail.ru получила новый дизайн - 05.09.2022
- День знаний и добра: Tooba и Добро Mail.ru запустили совместную акцию - 31.08.2022
- Облако Mail.ru получило обновление: видеоплеер, дизайн и новые способы оплаты - 29.08.2022
- Без рекламы и спама: VK представила Детскую почту - 04.04.2022
- Mail.ru Group объединяет медиапроекты и рекомендательный сервис Пульс в контентную платформу - 04.10.2021
- Обновления в Яндекс.Дзене: больше контента из подписок, редизайн ленты и раздел "Видео" в приложении Яндекс - 13.05.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий