Новости

"Дикси" перебрала

"Дикси" перебрала

Крупнейшие российские производители водки пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на «Дикси». Ритейлер требует бонусы на поставляемую продукцию, почти в три раза большие, чем разрешено законом «О торговле». «Дикси» обвинения отвергает, но из-за разногласий с поставщиками сеть уже перестала продавать продукцию алкогольной компании «Синергия».

Жалоба на действия группы компаний «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория») направлена на имя руководителя ФАС Игоря Артемьева Союзом производителей алкогольной продукции (СПАП). В него входят крупнейшие производители водки в России, включая подписавшие обращение компании «Синергия» (водка «Беленькая», Beluga) и Roust («Зеленая марка», «Русский стандарт»). Факт отправки обращения подтвердили председатель правления «Синергии» Александр Мечетин и вице-президент Roust Игорь Косарев.

В пресс-службе ФАС “Ъ” подтвердили, что обращение от СПАП получено, но его содержание антимонопольная служба не раскрывает. По данным одного из членов СПАП, суть жалобы в ФАС состоит в том, что «Дикси» навязывает поставщикам услуги, сумма оплаты которых значительно превышает разрешенный законом о торговле бонус в 10%. По словам собеседника “Ъ”, к отпускной цене поставляемой продукции, в которую заложена сумма акциза и НДС, «Дикси» добавляет примерно 10% бонусов за информационные услуги (включает, например, предоставление сведений о проданном товаре) и еще такой же процент за маркетинговые и логистические услуги. Таким образом, общий размер бонуса может составлять 30% и более. «Так как все эти услуги привязаны к обороту, поставщик в реальности не может от них отказаться. Получается, что он платит за право поставить свою продукцию на полку»,— сетует член СПАП, отмечая, что польза от этих услуг минимальна.

Жалобы производителей водки на непомерные бонусы со стороны ритейлеров звучали и раньше. Решение пожаловаться в ФАС именно на «Дикси» источник в СПАП объясняет тем, что этот ритейлер занял наиболее жесткую позицию в переговорах о заключении новых контрактов: «Они не склонны к компромиссам в отличие от других ритейлеров, которые готовы сесть за стол переговоров и согласны снизить размер бонусов». По итогам 2014 года «Дикси» по выручке обошла немецкую Metro и заняла четвертое место в списке крупнейших ритейлеров: ее выручка составила 229 млрд руб. (на 26,9% больше, чем в 2013 году). По темпам роста выручки «Дикси» в прошлом году заняла третье место после «Ленты» и «Магнита».

В «Дикси» “Ъ” заявили, что никаких официальных уведомлений об обращении в ФАС не получали. Директор по внешним связям ритейлера Екатерина Куманина уверяет, что у компании не существует платы «за вход в сеть» ни для каких категорий продукции, в том числе и алкогольной. Нет, по ее словам, и платежей, привязанных к товарообороту. «В договоре поставки и в договоре услуг указываются фиксированные суммы в рублях. За выполненные работы компания отчитывается в соответствии с действующими требованиями законодательства и в рамках договоров — отчетами и актами,— говорит госпожа Куманина.— Если партнер не согласен с результатами работы, он не подписывает акт и не оплачивает ненадлежаще оказанную услугу».

Тем временем противостояние «Дикси» с поставщиками алкоголя уже привело к тому, что сеть не продлила контракт с «Синергией», под угрозой также контракт с Roust, сообщил источник на алкогольном рынке. Госпожа Куманина говорит, что сеть сама решила отказаться от продукции «Синергии» в рамках развития собственных торговых марок алкоголя, в том числе водки. Уведомление об этом сеть направила водочной компании несколько недель назад. Что касается Roust, то, по словам Екатерины Куманиной, переговорная кампания с этим производителем идет в настоящий момент: «Перебоев с отгрузками нет».

Олег Трутнев, Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

20.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 08:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация