"Азбука вкуса" приостановила проект магазинов для покупателей со средним доходом
«Азбука вкуса» получила лицензию Spar для работы в Подмосковье: к этому ритейлера подтолкнул кризис, не позволивший запустить новый формат среднеценового сегмента.
Компания «Азбука вкуса», развивающая сеть супермаркетов высокого ценового сегмента, решила повременить с расширением сети своих подмосковных супермаркетов нового, более демократичного формата —«АВ маркет», рассказал «Ведомостям» гендиректор ритейлера Владимир Садовин.
«Азбука вкуса» планировала развивать сеть таких магазинов на основе купленных в 2014 г. восьми подмосковных магазинов Spar (общая торговая площадь — около 10 100 кв. м в Жуковском, Раменском, Дмитрове, Воскресенске и Электростали). Новый формат — «АВ маркет» — подразумевал большую площадь, чем традиционные супермаркеты «Азбуки вкуса», ориентирован на покупателей со средним доходом, а средний чек в нем должен был быть ниже, чем в обычных супермаркетах сети, — 1000 руб. против «обычных» 1500 руб., говорил летом 2014 г. «Ведомостям» директор «АВ маркета» Андрей Ткемаладзе. Всего ритейлер планировал открывать не меньше пяти«АВ маркетов» в год, в том числе за счет ребрендинга купленных магазинов Spar. Два «АВ маркета» уже открылись в подмосковных Ступине и Одинцове в начале 2015 г.
Но во время кризиса ребрендинг не первоочередная инициатива, «на которую следовало бы расходовать средства», говорит Садовин. Чтобы не терять покупательский поток, «Азбука вкуса» получила лицензию Spar для работы в Подмосковье на два года. Этого времени «более чем достаточно», чтобы рационально и осмысленно вернуться к этому вопросу позднее, говорит Садовин.
Два консультанта по коммерческой недвижимости утверждают, что «Азбука вкуса» приостановила поиски помещений для новых магазинов и основного своего формата. «По нескольким объектам, где уже подписаны документы, ритейлер рассматривает возможности отказа», — знает один из них.
Садовин, однако, настаивает: «Азбука вкуса» не заморозила развитие сети, а стала «предельно внимательна к выбору площадок». Ритейлер рассчитывает, что в кризис появится больше подходящих помещений, как это было в 2008-2009 гг. Поэтому в некоторых случаях мы бы хотели дождаться появления более выгодных предложений, рассуждает Садовин. По имеющимся площадкам с большинством арендодателей компания зафиксировала ставку аренды на комфортном для нее уровне и не понесет значительных рисков из-за валютных колебаний, добавил представитель сети.
Другая сеть супермаркетов, «Бахетле», также приостановила активное развитие в Москве, говорит директор по развитию сети «Бахетле» Раиль Кабиров: «В такой ситуации, как сейчас, разве можно открывать магазины — некоторые сети даже закрывают».
Это общая ситуация на рынке, говорит Анастасия Кузнецова, старший директор отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield. Сейчас активно развиваются дискаунтеры, чего нельзя сказать о рознице, работающей в более высоком ценовом сегменте: такие компании чаще останавливают свое развитие, говорит Кузнецова. При экономической нестабильности первыми «вымываются» клиенты среднеценовых магазинов, соглашается начальник отдела стрит-ритейла JLL Светлана Ярова. Например, крупнейшая сеть супермаркетов в Московском регионе, «Перекресток» (входит в X5 Retail Group), в IV квартале 2014 г. объясняла отток покупателей и снижение количества покупок в супермаркетах в том числе ухудшением ситуации в экономике.
Садовин из «Азбуки вкуса» уверяет, что оттока покупателей нет. Напротив, январь 2015 г. оказался успешнее, чем годом ранее, так как большая часть клиентов новогодние каникулы провела в Москве, уточнил он. Садовин также отмечает рост продаж продуктов «свежей категории» (охлажденная рыба и мясо): по его мнению, это косвенный показатель перетока в магазины сети тех клиентов, кто отказывается от ресторанов с целью экономии, но не готов снижать качество жизни.
Advertology.Ru
18.02.2015
Еще статьи по теме
- Информация об акции алкоконтроль и программе ГТО появится на рекламных конструкциях Подмосковья - 22.04.2016
- ТОП-20 самых цитируемых СМИ Москвы и Подмосковья за I квартал 2016 года - 21.04.2016
- Подмосковная социальная реклама о восстановлении лесов - 15.04.2016
- На рекламных конструкциях в Подмосковье появятся видеокамеры - 19.02.2016
- В Подмосковье появится социальная реклама к 23 февраля и 8 марта - 15.02.2016
- ТОП-20 самых цитируемых СМИ Москвы и Подмосковья за 2015 год (1) - 13.01.2016
- Реклама фитнес-клуба "Fan Gym" признана незаконной - 21.12.2015
- Подмосковье для новогоднего оформления городов использует готовые дизайн-решения и конструкции-трансформеры - 08.12.2015
- В Подмосковье появится социальная реклама об аренде усадеб и благотворительных концертах - 23.09.2015
- Александр Мамут выпустил Spar - 05.05.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий