Новости

Роскомнадзор поддержал идею запрета анонимайзеров

Роскомнадзор поддержал идею запрета анонимайзеров

Депутат Госдумы Леонид Левин предложил запретить анонимайзеры — сервисы, позволяющие заходить на заблокированные сайты. Эту инициативу поддержал Роскомнадзор.

Руководитель думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин предложил запретить в России анонимные средства доступа в интернет. Об этом он заявил во время форума по информационной безопасности «Инфофорум-2015», сообщил ТАСС. Речь идет о досудебной блокировке анонимайзеров, средств доступа в анонимные сети типа Tor, объяснил депутат. По его мнению, эти меры позволят не только ограничивать доступ к запрещенной информации, но и бороться с распространением вирусов.

Анонимайзеры — это сервисы, которые позволяют пользователю скрывать информацию о компьютере или другом устройстве, с которого он выходит в интернет. Например, такие сервисы могут имитировать заход на сайт не с российских, а с иностранных IP-адресов, тем самым давая возможность пользователям обходить блокировки запрещенных сайтов в определенной стране.

Источник в Госдуме сказал «Ведомостям», что никаких готовых законопроектов о запрете анонимайзеров пока нет. Но тема очень актуальна и в последнее время активно обсуждается. А Левин пообещал, что все законопроекты, проходящие через его комитет, будут обсуждаться с отраслевыми экспертами.

В России с 2012 г. действует законодательство, позволяющее вносить сайты с запрещенной информацией в специальный реестр, который ведет Роскомнадзор. Доступ к сайтам из этого реестра блокируют российские операторы. Блокировки сайтов начинались с борьбы с детской порнографией, пропагандой наркотиков и самоубийств: именно эти категории попали под запрет первыми. Но затем список потенциальных нарушителей расширялся, в него попали и пиратские сайты, и сайты, на которых обнаружен экстремистский контент. Теперь досудебной блокировке могут подвергнуться практически любые ресурсы, на которых государственные органы обнаруживают запрещенную в стране информацию.

Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский говорит, что его ведомство поддерживает предложение Левина: оно позволит решить актуальную проблему обхода блокировок. По его словам, технически блокировка анонимайзеров — задача непростая, но решаемая. Каким образом это будет решаться, он сказать не смог.

Роскомнадзор может пойти двумя путями: блокировать анонимайзеры по типу трафика или закрывать доступ к сайтам этих сервисов, говорит директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. Если ведомство захочет блокировать сервисы по типу трафика, то не очень понятно, как оно будет отличать трафик анонимайзеров от любого другого зашифрованного трафика. А используется зашифрованный трафик и в IP-телефонии, онлайн-видео, при банковских операциях, предупреждает она. Другой вариант — просто внести сайты, на которых можно скачать, например, Tor. Но эти ограничения можно обойти с помощью других анонимайзеров, число которых в интернете огромно, резюмирует Левова.

Это не первое предложение о запрете анонимайзеров. С аналогичными инициативами депутаты выступают ежегодно начиная с 2012 г. В 2013 г. газета «Известия» писала, что законопроект о запрете таких сервисов готовит ФСБ.

Анастасия Голицына (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

06.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.11.2024 - 22:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация