Новости

Реклама на каналах Viasat в России принесла шведской группе 1% выручки

Реклама на каналах Viasat в России принесла шведской группе 1% выручки

Запрет рекламы на платных каналах в России лишает шведскую Modern Times Group (MTG) не менее 88 млн крон дохода. Но вскоре реклама должна вернуться на самый популярный канал MTG – «TV 1000 Русское кино».

Рекламные доходы телеканалов семейства Viasat, принадлежащих MTG и распространяющихся в России через кабельные сети и спутник, в 2014 году составили 88 млн шведских крон ​​​​​​​(около $11 млн по кросс-курсу ЦБ РФ на сегодня). Это менее 1% всей консолидированной выручки MTG, следует из опубликованной в среду, 4 февраля, отчетности группы.

В России наиболее популярными каналами семейства Viasat, по данным исследовательской компании TNS Russia на декабрь 2014 года, являются «TV 1000 Русское кино» (ежемесячная аудитория – 21,2 млн зрителей старше 4 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек), TV 1000 (18,9 млн), TV 1000 Action (10,8 млн), Viasat Explore (8,3 млн) и Viasat History (8,1 млн человек).

В прошлом году российская выручка каналов Viasat снизилась почти на 15%, следует из материалов MTG. Но это падение обусловлено прежде всего девальвацией рубля. В пересчете на рубли рекламные доходы этого подразделения MTG уменьшились лишь на 2%, до 491 млн руб. Оценки общих рекламных затрат на все тематическое ТВ, распространяющееся через кабель и спутник, за весь 2014 год нет, но за первые девять месяцев они, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли на 5%, до 2,82 млрд руб.

По итогам 2013 года самым востребованным у рекламодателей в семействе Viasat был канал TV 1000, подсчитало отраслевое издание AdIndex. По его данным, этот вещатель в 2013 году мог заработать на рекламе 234 млн руб., тогда как «TV 1000 Русское кино» – 179 млн руб., Viasat Explore – 54 млн руб., TV 1000 Action – 33 млн руб. Данных за 2014 год пока нет.

С января 2015 года MTG больше не может размещать рекламу на своих тематических каналах. Летом прошлого года были приняты поправки в закон «О рекламе», с 2015 года запретившие рекламу на платных каналах, к которым относятся практически все вещатели, распространяющиеся через кабель и спутник. Но уже в декабре, когда холдинг «Газпром-Медиа» покинул Михаил Лесин, считавшийся одним из инициаторов этого ограничения, появилась информация, что запрет будет пересмотрен.

В январе 2015 года Госдума оперативно приняла новые поправки, которые внесла сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта Ольга Тимофеева и которые разрешают рекламу на платных каналах, если они до 75% своего вещания отводят под «национальную продукцию СМИ». Под ней подразумевается контент, который произведен российскими физическими или юридическими лицами и доля иностранных инвестиций в котором не превышает 50%. Эти поправки уже одобрил Совет Федерации, а в среду, 4 февраля, их, как уже сообщал РБК, подписал президент Владимир Путин.

Поправки вступят в силу после публикации закона, и тогда Viasat сможет размещать рекламу на своем самом популярном в России канале – «TV 1000 Русское кино», поскольку он транслирует исключительно советские и российские фильмы.

Из других западных компаний, распространяющих в России через кабель и спутник собственные телеканалы, известна локальная выручка американской Discovery Communications, управляющей, в частности, Discovery Channel, Animal Planet, TLC, Eurosport. В своей последней отчетности компания указывала, что доходы ее каналов в России не превышают 2% общей выручки. По итогам девяти месяцев 2014 года это равнялось $92 млн, или почти 3,3 млрд руб. Но в этой сумме помимо поступлений от рекламы учитываются еще и выплаты от кабельных и спутниковых операторов за право транслировать эти каналы.

Modern Times Group не исключает убытков из-за российского законодательства.

Главным активом шведской Modern Times Group (MTG) в России является 38-процентный пакет в телехолдинге «СТС Медиа», управляющем эфирными каналами СТС, «Домашний», «Перец» и СТС Love. Вторым по величине акционером «СТС Медиа» является Telcrest Investments, «дочка» банка «Россия» Юрия Ковальчука. Ее доля в «СТС Медиа» – около 25%.

Минувшей осенью Госдума приняла поправки в закон «О СМИ», запрещающие иностранцам c 2016 года владеть 20% и более в любом учредителе российского СМИ. Текущая структура собственности не соответствует принятым поправкам, и до конца 2015 года ее придется изменить, констатирует MTG. Ранее шведская группа заявляла, что сделает все возможное, чтобы защитить интересы своих акционеров.

В среду, 4 февраля, отчитываясь за прошлый год, MTG впервые признала, что неизбежные изменения в структуре собственности «СТС Медиа», равно как и запрет рекламы на платных каналах, могут привести к потерям для своих акционеров. Шведы указывают, что «тесно работают» со своими консультантами, чтобы как можно лучше защитить свои интересы в России.

Нанял юридических и финансовых консультантов для реорганизации своего бизнеса и сам холдинг «СТС Медиа». Его пресс-секретарь отказался прокомментировать, как может измениться структура собственности холдинга и когда этот процесс начнется.

Сергей Соболев (РБК)

Advertology.Ru

05.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.12.2024 - 12:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация