Новости

Импорт Mazda в Россию может резко сократиться

Импорт Mazda в Россию может резко сократиться

Mazda готовится ввозить автомобили в Россию строго по предварительным заказам и повышает на них цены. В результате продажи могут стать штучными.

Импортные поставки автомобилей Mazda могут стать штучными, рассказали«Ведомостям» два дилера этой марки. Во-первых, производитель резко повышает цену по крайней мере на одну, самую популярную импортную модель — Mazda-3, которая обеспечивает около 28% всех российских продаж марки. Судя по ценам, указанным на сайте Mazda, в конце января автомобиль третьей серии стоил 821 000-1,12 млн руб., а шестой (ее производство локализовано в России) — 1,06-1,37 млн руб. Теперь же Mazda-3 фактически сравнялась по цене с шестой моделью, сказал представитель одного из дилеров.

А во-вторых, Mazda переходит на поставки импортных автомобилей под заказ, говорят собеседники «Ведомостей». Машин российской сборки нововведения не коснутся, знают они (в России у Mazda совместное производство с «Соллерсом», там собираются Mazda-6 и Mazda CX-5).

Источник, близкий к Mazda, говорит, что окончательного решения еще нет.

Еще две недели назад Mazda обсуждала два варианта действий в условиях падения рубля: или повысить цены на «тройку» соразмерно росту курса валют, или создать искусственный дефицит на рынке, рассказывает один из дилеров марки. Вторая стратегия предполагала, что Mazda собирает заявки от дилеров, но автомобилей ввозит меньше, чем требуется, чтобы быть уверенной, что эти автомобили будут проданы по рекомендованной цене, без демпинга. В таком случае рост цен был бы незначительным, добавляет собеседник «Ведомостей».

В прошлом году Mazda сдерживала рост цен на автомобили, это помогло ей увеличить продажи в России, напоминает старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), Mazda оказалась в числе немногих автоконцернов, бизнес которых в России в 2014 г. вырос: продажи прибавили 17% (до 50 716 автомобилей), тогда как в целом рынок сократился на 10,3%. В России совместное предприятие «Мазда Соллерс» собрало в 2014 г. 33 450 автомобилей, говорит представитель «Соллерса», получается, что из-за границы Mazda ввезла за год около 17 200 автомобилей.

Весь рынок сейчас ищет адекватную цену, которая позволила бы автоконцернам и дилерам сохранить хотя бы минимальную рентабельность и оставалась бы доступной для покупателя, рассуждает Литвиненко. Mazda относится к российскому рынку серьезно и настроена на долгосрочное присутствие здесь, поэтому ее новая стратегия выглядит странно, добавляет он: разные модели одной линейки не могут сравняться в цене, возможно, Mazda-6 тоже подорожает.

Вероятно, Mazda сделала выводы из судебного разбирательства с российскими налоговиками, которые обвиняли ее в выводе прибыли, предполагает один из дилеров. В кризис 2008-2009 гг. Mazda пострадала из-за того, что продавала автомобили с большими скидками. В 2009 г. ее российское подразделение закупило у Mazda Motor Logistics Europe  N. V. легковые автомобили на 21,2 млрд руб., а заработало на их продаже лишь 20 млрд руб. и в итоге завершило год с 1,3 млрд руб. валового убытка, 4,3 млрд руб. чистого убытка и рентабельностью в минус 20,35%. Налоговая инспекция сочла, что «Мазда мотор рус» намеренно закупала автомобили по завышенным ценам, существенно отличающимся от рыночных, чтобы не платить налог на прибыль и вывести деньги за рубеж. В конце 2014 г. московский арбитражный суд отказался удовлетворить иск «Мазда мотор рус» к налоговикам и обязал компанию заплатить в бюджет около 272 млн руб.; компания обещала отстаивать свою точку зрения и дальше.

В 2009 г. российские продажи новых автомобилей снизились на 49%, а у Mazda — на 58% (данные АЕБ). По автомобилям этой марки имелись очень большие нераспроданные остатки, машины 2008 года выпуска стояли на складах до сентября 2009 г., говорил менеджер одного из дилерских холдингов, продающих Mazda. Ситуация на рынке была плохой, поэтому все автомобили продавались с большими скидками, чаще всего в убыток. К тому же Mazda в 2009 г. выплатила дилерам бонусов на 2,2 млрд руб., по сути компенсировав им скидки на автомобили, говорилось в судебных документах.

Представитель «Мазда мотор рус» (импортер Mazda в России) от комментариев отказался.

General Motors специальных условий для приобретения импортируемых автомобилей не вводила, говорит ее представитель. Представитель Hyundai, также традиционно много ввозящей в Россию, не стал комментировать ситуацию, а близкий к компании источник заверяет: ограничивать импорт компания не намерена, а напротив, собирается выводить на российский рынок новинки. Представитель Ford напомнил, что практически все автомобили, продаваемые компанией в России, здесь же и собираются.

Юлия Грибцова (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

05.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.01.2025 - 14:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация