Новости

Проверяющих просят покинуть магазин

Проверяющих просят покинуть магазин

«Деловая Россия» просит государство прекратить массовые ревизии торговых сетей и производителей в поисках необоснованного роста цен и проверять компании только при серьезных нарушениях закона «О торговле». При этом само объединение, в дополнение к уже согласованным новым правилам повышения закупочных цен, готова добиваться от ритейлеров сокращения вдвое сроков расчетов с поставщиками.

“Ъ” ознакомился с перечнем антикризисных мер по регулированию торговли, подготовленных «Деловой Россией» по итогам встречи с представителями отрасли. Антикризисный штаб при бизнес-омбудсмене Борисе Титове рекомендует госорганам — «в первую очередь Федеральной антимонопольной службе» (ФАС) — сократить до минимума проверки торговых сетей и их поставщиков. «Деловая Россия» предлагает проверять ритейлеров и производителей только в том случае, если у регулирующих органов есть обоснованные сведения о серьезных нарушениях закона «О торговле». «Множественные проверки создают трудности в работе и сетей, и поставщиков. Рост цен сейчас объективен. Необоснованное подорожание продуктов, конечно, тоже встречается, но реже. Проверять нужно именно такие случаи, а не всех подряд»,— говорит омбудсмен по торговле, председатель антикризисного штаба, глава «Союзмолока» Андрей Даниленко. В ближайшее время эти предложения будут направлены премьер-министру Дмитрию Медведеву, первому вице-премьеру Игорю Шувалову и в Минэкономики, уточнил господин Даниленко.

Итогом ревизии торговых сетей, которую на прошлой неделе проводила Генпрокуратура по всей России, уже стали многочисленные предписания и административные дела по фактам необоснованного, как посчитали прокуроры, роста цен. В Пермском крае областная прокуратора и вовсе передала материалы в ГУ МВД для доследственной проверки действия менеджмента ряда торговых сетей (см. “Ъ” от 28 января). Аналогичные проверки проводит и ФАС. Но с какой целью проводились прокурорские до сих пор так и неясно, говорит исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов. Проверки производителей непрофильными ведомствами тормозят работу, усложняют документооборот и ведут к росту издержек, соглашается директор по развитию ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. В пресс-службе ФАС подчеркивают, что все проверки проходят в рамках закона — на основании сообщений и заявлений физических и юридических лиц, данных мониторинга оптово-отпускных цен, проводимого ведомством.

Другое предложение «Деловой России» — сократить вдвое сроки расчета между сетями и поставщиками. Сейчас, согласно закону «О торговле», у ритейлера есть 10 рабочих дней, чтобы оплатить продукцию со сроком хранения менее 10 дней, 30 календарных дней — на оплату товара со сроком годности 10–30 дней и 45 календарных дней — на оплату продукции, которую можно хранить дольше 30 дней. В середине января в Госдуму уже были внесены поправки к закону «О торговле», в том числе предлагающие сократить отсрочку по оплате отгруженного товара до 5 рабочих, 20 и 35 календарных дней в зависимости от длительности хранения товара. В рамках антикризисных действий, «Деловая Россия» предлагает пойти еще дальше и сократить эти сроки до 5 рабочих, 15 и 23 календарных дней соответственно. Господин Даниленко рассказал “Ъ”, что в ближайшие две недели будет подготовлен специальный меморандум. В конце прошлого года участники розничного рынка уже подписывали такой документ, тогда он фиксировал ускоренное рассмотрение новые закупочных цен — за 14 дней вместо 45.

Андрей Карпов утверждает, что о меморандуме, который позволит сократить сроки расчетов между поставщиками и ритейлерами, ему ничего не известно. Сокращение отсрочки по оплате отгруженного товара сети должны индивидуально обсуждать с каждым контрагентом, так как сроки расчета являются конкурентным преимуществом при выборе партнеров, поясняет он. Господин Востриков, наоборот, уверен, что ускорить взаиморасчет нужно в рамках саморегулирования. «У основного количества поставщиков уровень долга к EBITDA выше 3–4, и привлечение финансовых ресурсов для поставщиков крайне сложно, поэтому важен быстрый расчет за реально проданный товар,— объясняет эксперт.— Также это снизит риск курсовых потерь обеих сторон».

Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

30.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.01.2025 - 15:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация