Меньше рекламы на улицах
Коммерческая загрузка наружной рекламы в 2014 г. сократилась на 5 процентных пунктов. Операторы снижали цены более чем на 30%.
Средняя коммерческая разгрузка наружной рекламы в Петербурге снизилась с 72,6% в 2013 г. до 67,7% в 2014 г., рассказывает руководитель петербургского офиса «Эспар-аналитик» Вера Дементьева. По ее словам, количество рекламных сторон за 2014 г. уменьшилось на 6,1% до 22 297 шт., в основном из-за демонтажа конструкций.
В начале 2014 г. на заседании АКАР участники прогнозировали падение рынка на 5-10% в денежном выражении, вспоминает Дементьева. Глубина падения могла быть больше, на рынок влияли кризис, отсутствие клиентов и неопределенность с торгами на местах, считает гендиректор и владелец ООО «Премиум аутдор медиа» Сергей Колесников. По данным «Эспар-аналитик», объем рынка наружной рекламы в Петербурге в 2013 г. — 4,9 млрд руб.
В прошлом году городской комитет по печати и взаимодействию со СМИ начал кампанию по демонтажу конструкций. К будущим торгам на право размещать конструкции должны быть демонтированы все носители, неоднократно говорил в прошлом году председатель комитета по печати Сергей Серезлеев. По его словам, к ноябрю было демонтировано около 2000 конструкций, а на 6000 имелись соответствующие решения суда. Операторы их оспаривают, на время разбирательств действуют обеспечительные меры, которые запрещают демонтаж.
У «Премиум аутдор медиа» загрузка в 2014 г. составляла около 70%, в начале 2015 г. упала до 50%, говорит Колесников. Средняя загрузка у «Волгобалтмедиа» в прошлом году осталась на уровне 2013 г. — 76-89% в зависимости от формата, говорит директор по маркетингу оператора Дмитрий Ганибалов. По его словам, у «Волгобалтмедиа» 1016 конструкций в Петербурге. Коммерческая активность клиентов в 2014 г. по различным группам снизилась от 9 до 12% по отношению к аналогичному периоду 2013 г., в начале 2015 г. — от 15 до 20%, говорит руководитель представительства Russ Outdoor в Петербурге Владимир Рябовол.
Операторы снижали цены в ущерб своей прибыли, это был единственный способ привлечь клиентов и поддержать загрузку на нормальном уровне, рассказывает топ-менеджер одного из петербургских операторов. По его словам, цена на щит формата 3 × 6 м за год уменьшилась на 30% до 20 000-25 000 руб. в месяц, в пиковые моменты цены снижались еще больше. «Волгобалтмедиа», по словам Ганибалова, удерживала цены на уровне 2013 г., небольшое падение заметно было только в IV квартале.
«Главстрой-СПб» в прошлом году размещал наружную рекламу в среднем на 400-430 носителях в месяц, а в 2013 г. — на 500 сторонах, снижение объема размещения по сравнению с 2013 г. составило около 20-30%, передала через представителя директор по маркетинговым коммуникациям «Главстрой-СПб» Любовь Вовченко. По ее словам, компания планирует сохранить рекламный бюджет на уровне прошлого года, но он будет оптимизирован с учетом эффективности рекламных каналов и их влияния на продажи. В первую очередь это коснется охватных медиаканалов (наружная реклама, ТВ и радио), добавляет Вовченко.
(Ведомости — Санкт-Петербург)
Advertology.Ru
30.01.2015
Еще статьи по теме
- Роль наружной рекламы в медиамиксе - 18.11.2024
- Адаптировать наружную рекламу к Черной пятнице помогут цифровизация и воздействие на эмоции - 08.11.2024
- Антитренды наружной рекламы - 24.10.2024
- Как повысить видимость наружной рекламы при помощи геосервисов: кейс Яндекса (Алиса и Умные устройства) и Mera (by Okkam - 26.09.2024
- Российский бизнес продолжает делать ставку на наружную рекламу и выставки для привлечения клиентов - 21.08.2024
- В Мехико появился билборд, анонсирующий выход нового альбома ALBLAK 52 - 06.06.2024
- "Дизайнмастер" подключает цифровой инвентарь к мониторингу наружной рекламы Admetrix - 22.01.2024
- Среди московских девелоперов определят лучший креатив в наружной рекламе - 07.11.2023
- По всей Москве появились плакаты для собак - на уровне их роста - 23.10.2023
- 336 делегатов: конгресс - прогресс! - 28.09.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий