Новости

Операторы спорят о честности

Операторы спорят о честности

«Большая тройка» надеется привлечь чиновников на свою сторону в войне с Tele2, скоро выходящей в Москву. Tele2 подрывает репутацию трех операторов, жалуются они.

В середине января МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» обратились в региональные управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС), следует из копий их жалоб (есть в распоряжении «Ведомостей»). «Вымпелком» обратился в Курское и Калининградское управления УФАС, МТС — в нижегородское, «Мегафон» — в нижегородское и в управление ФАС по Еврейской автономной области. Все компании жалуются на рекламную акцию «Сезон охоты», которую проводит с 1 декабря 2014 г. их крупнейший в этих регионах конкурент — «Т2 РТК холдинг», совместное предприятие «Tele2 России» и «Ростелекома», работающее под брендом Tele2.

Целью акции Tele2 называет выявление «нечестных» операторов. Компания предлагает любому желающему найти «нечестности» в действиях сотового оператора, услугами которого этот человек пользуется, сообщить об этом на специальном сайте и поменять «нечестного» оператора на «честного» — Tele2. Решивший пожаловаться абонент должен заполнить особую форму и, в частности, указать своего оператора (можно выбрать МТС, «Вымпелком»,«Мегафон», Tele2 и «другого оператора», убедился корреспондент«Ведомостей»). Зарегистрировав жалобу, сайт Tele2 предлагает абоненту получить промокод, который можно обменять на бонусы при подключении к Tele2.

Представители всех трех операторов подтвердили факт подачи жалоб в региональные управления ФАС. Жалобы получены и могут быть объединены в одну, которую рассмотрят в Москве, допускает источник в ФАС.

Наиболее четко суть всех претензий отражена в жалобах «Вымпелкома»:«Предлагая награду за найденную нечестность, Tele2 изначально ставит себя в преимущественное положение по сравнению с другими операторами». Из смысла сообщения на сайте Tele2 следует, что эта компания, в отличие от других, оказывает честные услуги, а другие операторы нарушают закон, полагает «Вымпелком».

Пресс-секретарь «Мегафона» Алия Бекетова считает, что сравнения услуг операторов на сайте Tele2 некорректные: «Tele2 манипулирует мнением людей, искажая представление клиентов о честном или нечестном способе оказания услуг». Например, сервис, подключенный оператором без спроса, Tele2 называет «ненужным», «медвежьей услугой», указывает Бекетова. А услугу, которая предоставляется бесплатно и на ограниченное время, для ознакомления, — «призрачной оплатой». При этом Tele2 умалчивает о собственных ошибках при работе с абонентами, так что «в борьбе за честность Tele2 выбрала нечестные методы», резюмирует Бекетова.

МТС, по словам ее представителя Дмитрия Солодовникова, усматривает в этой акции признаки нарушения закона «О защите конкуренции»: Tele2 некорректно сравнивает услуги разных операторов и распространяет искаженные сведения об этих услугах, способные причинить конкурентам убытки или нанести ущерб их деловой репутации. Ситуация, когда оператор собирает жалобы на собственных конкурентов, «абсурдна и вызывает вопросы с точки зрения не только законодательства, но и бизнес-этики», считает Солодовников. По мнению его коллеги из «Вымпелкома» Анны Айбашевой, Tele2 стремится посеять в абонентах сомнения в честности работы других операторов и формирует у потребителя мнение, что только Тele2 (среди названных на сайте операторов) оказывает услуги, как того требует закон. «В конечном итоге Tele2 способствует очернению в глазах потребителей всех операторов связи без исключения — образно говоря, плюет в общий колодец», — возмущена Айбашева.

Представитель «Т2 РТК холдинга» Константин Прокшин знает лишь об одной такой жалобе от МТС; получившее ее управление ФАС попросило Tele2 предоставить документы по поводу рекламной акции, вызвавшей возражения. Других обращений из ФАС компания не получала, добавляет Прокшин. «Честность являлась главной отличительной особенностью» Tele2 с самого начала ее работы в России, настаивает он, и компания готова к тому, что ей самой укажут на ошибки. Акции наподобие нынешней компания проводит уже много лет, в их основе концепция «жалоба как подарок»: Tele2 использует обращения абонентов для улучшения сервиса, объясняет Прокшин. «Видимо, тот факт, что Tele2 стал федеральным оператором, сделал наши высокие стандарты честности в отношении абонентов крайне актуальными для всего рынка», — иронизирует он.

Строго говоря, федеральным оператором «Т2 РТК холдинг» пока еще не стал — он еще не работает в Москве, где другие операторы зарабатывают львиную долю российской выручки: например,«Вымпелком» — около 40%. Однако компания надеется скоро закрыть белые пятна: в частности, в Москву она обещает выйти во второй половине 2015 г.

Tele2 по силам занять около 10% московского рынка мобильной связи, допускает партнер TMT Consulting Константин Анкилов, — правда, на это понадобится не один год.

За недобросовестную конкуренцию предусмотрен штраф от 100 000 до 500 000 руб. В действиях Tele2 можно усмотреть признаки недобросовестной конкуренции, но лишь косвенные — если, например, трактовать ее действия как попытку переманить абонентов, рассуждает ведущий юрист компании SametaБэла Дударова. Но очень многое будет зависеть от восприятия ситуации регулятором и от того, какие аргументы представят ответчик и заявители.

Официальный представитель ФАС не прокомментировал ситуацию.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

29.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 21:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация