Новости

Госдума может разрешить курение в барах и поездах на год

Госдума может разрешить курение в барах и поездах на год

По мнению депутатов, строгий запрет может привести к конфликтам с иностранными болельщиками на чемпионате мира по футболу 2018 года.

Курение в поездах, в барах и ресторанах может быть временно разрешено на весь 2018 год, когда в России пройдет чемпионат мира по футболу. Соответствующие поправки в закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» подготовил депутат Госдумы Андрей Крутов («Справедливая Россия»). Поправки приостанавливают действие ряда пунктов ст. 12 («Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах»). В частности, могут временно отменить запрет курить на предприятиях торговли, в кафе и ресторанах, помещениях рынков, поездах, на стадионах, железнодорожных и автовокзалах, в аэропортах. Вместо этого курение будет разрешено в специально оборудованных местах. Таким образом, будут временно заморожены усиленные антитибачные ограничения, вступившие в силу в России с 1 июня 2014 года.

— На время чемпионата мира по футболу в Россию приедет множество болельщиков, которые будут ездить по стране, — рассказал «Известиям» Андрей Крутов. — Запрет может спровоцировать их конфликты с полицией. Многие из болельщиков просто не знакомы с нашим строгим законодательством в этой сфере. Другие, увидев, что некоторые россияне нарушают этот запрет, подумают, что в данном месте курить разрешено. И уж точно никто не сможет определить: возле этого здания курить можно или нет. А любые конфликтные ситуации с полицией могут нанести серьезный удар по имиджу России как устроителя чемпионата.

Чемпионат мира по футболу пройдет с 14 июня по 15 июля 2018 года в 11 городах России. В прошлом году депутаты Госдумы временно сняли запрет на рекламу пива во время трансляции спортивных мероприятий. 

По статистике Роспотребнадзора, в течение трех кварталов 2014 года по фактам нарушений требований, установленных нормами Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», было привлечено к административной ответственности 8,8 тыс. правонарушителей, из них около 5,5 тыс. граждан, 1,6 тыс. должностных лиц (работников организаций-продавцов табачной продукции), 1,1 тыс. индивидуальных предпринимателей и 600 юридических лиц. При этом общая сумма административных штрафов составила более 48 млн рублей. В пресс-службе ведомства отметили, что в результате применения должностными лицами Роспотребнадзора мер административного воздействия на отдельных территориях и объектах (детских площадках, открытых верандах организаций общественного питания населения и т.д.) наметилась тенденция к уменьшению числа нарушений запрета.

Впрочем, не всегда под санкции попадают те, кто реально нарушил запрет, отмечают юристы.

— Много случаев, когда штрафовали людей, которые и не помышляли нарушать закон. Например, тех, кто просто хотел выкинуть окурок в урну у метро (не желая мусорить на улице в разрешенном для курения месте) или у здания, не зная, что рядом с ним курить нельзя или что нарушено расстояние в 15 м до его входа, — говорит главный юрист экспертного центра  Taxadmin.ru Артемий Николаев. — Не секрет, что у полиции есть план на штрафы для курильщиков и, выполнив его, полицейские зачастую «не замечают» нарушений, которые происходят на их глазах. Иностранца, который даже знает о запретах, это, безусловно, может запутать и привести к конфликтным ситуациям. Да и полиции будет довольно сложно бороться с нарушителями на переполненном стадионе.

Борцы с курением могут и поддержать проект, но только в случае, если срок снятия запретов будет уменьшен. Ведь за время «льготы» отечественные курильщики могут и подзабыть введенные ограничения.

— Возможно, это и грамотно политически, но год — слишком много, — считает исполнительный директор общественного Совета по проблеме подросткового курения Анна Сорочинская. — А вот если снять ограничения всего на месяц проведения чемпионата, то ничего страшного не произойдет: это короткий срок, и вряд ли отечественные курильщики отучатся соблюдать запреты.

Александра Баязитова (Известия)

Advertology.Ru

22.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 05:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация