Новости

Сбербанк компенсировал отток вкладов зарплатами россиян

Сбербанк компенсировал отток вкладов зарплатами россиян

Сбербанку удалось компенсировать отток срочных вкладов в декабре 2014 года за счет валютной переоценки и 100 млрд рублей премий, которые получили его зарплатные клиенты. Чистая прибыль госбанка в декабре почти вдвое ниже, чем в конце кризисного 2009 года.

Сбербанк по итогам 2014 г. сократил чистую прибыль на 19% до 305,7 млрд руб., следует из его отчетности по РСБУ. За декабрь Сбербанк заработал всего 10,8 млрд руб. чистой прибыли, хотя в ноябре показатель был совсем скромным — 1,1 млрд руб. Прибыль декабря 2014 г. поддержали результаты от торговых операций и валютной переоценки, отмечает аналитик Газпромбанка Андрей Клапко. Основное влияние на прибыль оказало резкое снижение резервирования, продолжает он: банк создал резервы на 19,8 млрд руб., тогда как в ноябре — на 66,4 млрд руб. По сравнению с концом 2013 г. результаты выглядят слабыми: в декабре 2013 г. банк заработал рекордные тогда 42 млрд руб. В кризисные 2008 и 2009 годы госбанк зарабатывал по-разному: если в декабре 2008 г. у него был убыток в 2,6 млрд руб., то в 2009 г. — прибыль в 17,7 млрд руб.

В значительной степени на результаты госбанка повлияли резервы, их банк за год увеличил почти в 4 раза до 397,7 млрд руб. Чистые процентные доходы госбанка за год выросли на 18,3% до 853,7 млрд руб. за счет роста кредитного портфеля, чистые комиссионные доходы — на 21,4% до 276,9 млрд руб. за счет увеличения операций по картам и эквайринга.

Примечательно резкое сжатие чистой процентной маржи — с 5,8% в ноябре до 4,4% в декабре, говорит Клапко. Это произошло в том числе за счет взносов в фонд Агентства по страхованию вкладов, говорит аналитик БКС Ольга Найденова. Но около 80 процентных пунктов пришлось непосредственно на удорожание фондирования — переоценку залоговых кредитов ЦБ, дорогое привлечение с межбанковского рынка и рост стоимости средств корпоративных клиентов, поясняет она. В декабре Сбербанк был активен на межбанковском рынке, он привлекал кредиты под 30%. Кроме того, если средства физлиц госбанку обходятся по ставкам ниже рынка, то привлечение средств компаний значительно подорожало в декабре.

Из отчетности госбанка видно, что розничные вклады на срок от года до трех лет сократились на 600 млрд руб., правда, при этом на сопоставимую сумму увеличился объем средств граждан на вкладах сроком от полугода до года. Вероятно, граждане переоформили часть депозитов под новые ставки. После октябрьского повышения ставок по вкладам максимальная была 9,2% — по вкладам онлайн. После последнего декабрьского повышения — 11,25%.

Рублевая часть срочных вкладов у госбанка сократилась за месяц на 168 млрд руб., а валютная — увеличилась более чем на 202,5 млрд руб. В номинальном выражении объем срочных вкладов в декабре увеличился всего на 34,5 млрд руб., а учитывая, что курс доллара подорожал на 14%, в реальном выражении у госбанка мог быть отток срочных вкладов.

Выручили госбанк зарплатные проекты — держатели карт получили в декабре более 100 млрд руб., именно на эти средства (так называемые карточные счета) приходится основной приток свежих рублевых средств.

В комментариях к отчетности банк указал, что средства физлиц увеличились в декабре на 192 млрд руб.(+2,3%), однако эффект валютной переоценки банк не раскрывает.

Даже с учетом валютной переоценки отток середины декабря прошлого года Сбербанку удалось компенсировать, подсчитал Клапко. Средства населения в Сбербанке реально увеличились на 0,2%(по данным отчетности, 2,3%). По подсчетам Найденовой, прирост составил 0,3%. «Это очень мало», — говорит она, напоминая, что у Сбербанка много зарплатных проектов и в декабре традиционно большой приток тринадцатых зарплат и бонусов на счета клиентов. Для сравнения: в декабре 2013 г. банк увидел существенно больший приток на счета физлиц — 644 млрд руб. Человек, близкий к руководству госбанка, подтверждает, что отток в декабре 2014 г. удалось компенсировать исключительно за счет бонусов, люди их, как правило, тратят и сколько средств останется в госбанке с учетом декабрьской паники, станет понятно в конце января. На прошлой неделе президент Сбербанка Герман Греф сообщил, что не видит перспектив большого оттока.

Удивило, что Сбербанк продолжил в декабре увеличивать корпоративное кредитование, отмечает Найденова. Госбанк увеличил портфель на 893 млрд руб., выдав компаниям 1,4 трлн руб. За год корпоративный портфель вырос на 36,6% до 11,7 трлн руб. Портфель розничных кредитов Сбербанк в декабре увеличил на 55 млрд руб., выдав более 200 млрд руб. За год он вырос на 22,1% до 4,1 трлн руб.

Интересно, что в конце года не произошло явного ухудшения нормативов, несмотря на ожидаемое раздувание банковских балансов из-за ослабления рубля, замечают аналитики. Показатель достаточности капитала на 1 декабря составлял 11,29%, на 1 января — 11,2%. Сбербанк воспользовался послаблениями ЦБ при расчете капитала — использовал курс, рассчитанный за предыдущий квартал, говорит Клапко.

Представитель Сбербанка отказался комментировать отчетность.

Дарья Борисяк (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

19.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 05:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация