Новости

Четвертое поколение размножается

Четвертое поколение размножается

В ближайшее время в России могут появиться новые LTE-операторы. Разрешить развивать эту технологию компаниям, которые сейчас оказывают услуги беспроводного фиксированного доступа в интернет в полосе 2,3–2,4 ГГц, планирует Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ). Лоббирует решение московская компания «Энлаин», утверждающая, что технологической нейтральностью смогут воспользоваться и другие операторы.

На заседании в начале февраля ГКРЧ может разрешить операторам фиксированного беспроводного доступа развивать технологию LTE на имеющихся у них частотах 2,3–2,4 ГГц, следует из проекта решения комиссии (копия есть у “Ъ”). В нем отмечается, что использование полосы должно осуществляться без оформления отдельных решений ГКРЧ операторами фиксированного беспроводного доступа в рамках ранее выделенных им полос частот в диапазоне 2,3–2,4 ГГц. Причем оператор сможет получить радиочастотные присвоения для развития LTE только на используемый им участок полосы или совокупный участок полосы (вместе с защитными интервалами) на территории всего субъекта, где развернута действующая сеть, говорится в проекте. В Минкомсвязи не прокомментировали планы ГКРЧ.

Как ранее сообщал “Ъ”, такое решение лоббировала компания «Энлаин». Она оказывает услуги беспроводного фиксированного доступа на нескольких полосах частот в диапазоне 2,3–2,4 ГГц в Москве и области и рассчитывает получить разрешение на объединение ресурса и развитие LTE. При этом собеседники “Ъ” рассказывали, что к проекту имеют отношение бывший заместитель руководителя Роскомнадзора Александр Катулевский и бывший замминистра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер (последний, впрочем, это опровергал). В октябре 2014 года ГКРЧ рассмотрела результаты проведенного по заказу «Энлаина» исследования ФГУП «Научно-исследовательский институт радио» о возможности внедрения технологической нейтральности в полосе 2,3–2,4 ГГц и приняла их к сведению. Тогда один из членов ГКРЧ возражал, что по всей стране существуют проблемы с частотными присвоениями в этом диапазоне из-за отсутствия согласований со стороны Минобороны. Например, «Основа Телеком», которой разрешили строить LTE в диапазоне 2,3–2,4 ГГц еще в 2011 году, пытается получить частотные присвоения через суд. Впрочем, Минобороны и другие силовые ведомства не возражали против того, чтобы «Энлаин» перешел на LTE (см. “Ъ” от 14 октября 2014 года).

Представитель «Энлаина» подтвердил, что компания «отправляла в ГКРЧ заявление на введение принципа технологической нейтральности в полосе 2,3–2,4 ГГц в отношении неопределенного круга лиц» и рассчитывает, что оно будет удовлетворено. По его словам, частоты в полосе 2,3–2,4 ГГц для строительства сетей фиксированного беспроводного доступа имеют и другие компании — например, «Ростелеком» в Санкт-Петербурге и области, «Вымпелком» в Красноярском крае, «Сургутнефтегаз» в Тюменской области, «ЛУКОЙЛ-информ» в Ханты-Мансийском автономном округе.

Однако в «Ростелекоме» заявили, что заинтересованы в беспроводных технологиях для развития фиксированного доступа в интернет — например, для покрытия территорий с малоэтажной застройкой. «Компания точно не будет заниматься мобильным бизнесом — это направление полностью передано в совместное предприятие (“Т2 РТК Холдинг”, создано с “Tele2 Россия”.— “Ъ”)»,— отметил представитель «Ростелекома» Валерий Костарев. В «Вымпелкоме» отказались от комментариев. Связаться с «Сургутнефтегазом» и «ЛУКОЙЛ-информом» не удалось. Профильный чиновник подтвердил, что в стране работает «десяток операторов», аналогичных «Энлаину», но хотят ли они перейти на LTE, он не знает.

Сам «Энлаин», как утверждает его представитель, готов заменить устаревшее оборудование своей сети оборудованием LTE. Инвестиции, как и сроки строительства, он не назвал. По ранее принятому решению ГКРЧ при изменении технологии, предусмотренной при выделении частот в диапазоне 2,3–2,4 ГГц, оператор берет на себя обязательство построить сети во всех населенных пунктах региона с более 10 тыс. жителей. При этом в первый год он должен охватить 10% населенных пунктов, во второй — 25%, в третий — 40% и т. д., в течение семи лет — 99,9%.

Анна Балашова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

14.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 09:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация