Новости

Граждан прокатили с автокредитами

Граждан прокатили с автокредитами

Банкиры оказались не готовы кредитовать резко возросший спрос граждан на автомобили на фоне их грядущего подорожания. По мнению участников рынка, ажиотажный спрос на автокредиты на фоне продолжающегося обвала рубля чреват недооценкой населением своих финансовых возможностей и резким ростом просрочки по таким ссудам в будущем. В результате пока еще дешевые авто уходят за наличные.

О том, что в ноябре рынок автокредитования продолжил снижение, “Ъ” рассказали сразу несколько участников этого рынка. Сводной статистики по автокредитованию за ноябрь еще нет. Но слова банкиров подтверждаются и динамикой выдач автокредитов, по данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ, входит в тройку лидеров рынка), куда банки передают данные в режиме реального времени. В ноябре было выдано 58,9 тыс. автокредитов против 74,1 тыс. в октябре, то есть на 20,5% меньше, сообщили в НБКИ. Таким образом, банкиры не реагируют повышением кредитной активности на увеличение спроса граждан на автомобили.

Как сообщал “Ъ” 9 декабря, рост курсов валют (за ноябрь доллар США укрепился к рублю на 13,6%, евро — на 12,7%) спровоцировал покупки автомобилей гражданами, опасающимися подорожания авто. В результате в ноябре отставание продаж легковых автомобилей, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), от прошлого года сократилось до 1%, в то время как месяцем ранее отрыв был 9,9%.

Банкиры не отрицают, что не воспользовались сложившейся ситуацией, но версии называют разные. По одной версии, причина — желание населения покупать машины на собственные средства, инвестируя таким образом накопления на фоне обесценения рубля. «Наблюдается резкое сокращение кредитных продаж, клиенты сейчас предпочитают покупать автомобили за наличные»,— говорит директор департамента автобизнеса ВТБ 24 Алексей Токарев.

По другой версии, спрос со стороны населения на автокредиты есть, и он вырос, но кредиты отказываются выдавать сами банки. Так, в Альфа-банке отмечают в ноябре—декабре 15-процентный рост спроса по сравнению с октябрем, в «Сетелем» («дочка» Сбербанка, которая занимается автокредитованием) — 10-процентный рост. «Но сейчас риски на рынке розничного кредитования и так велики, а в текущей ситуации с автомобилями есть дополнительный риск, что в ажиотаже человек купит машину “не по карману” и в будущем с высокой долей вероятности, да еще и на фоне ухудшения общеэкономической ситуации, не сможет платить по кредиту»,— говорит вице-президент Кредит Европа банка Ильсур Гибадуллин.

Эту версию называют основной и опрошенные “Ъ” автодилеры. Тем более что, по подсчетам экспертов, с учетом грядущего повышения цен кредитная покупка гражданам сейчас зачастую оказывается выгоднее, чем за собственные средства, но в будущем после накопления недостающей суммы по повышенной цене. Цены уже начали расти. По данным информационного агентства «Автостат», в декабре производители уже повысили цены на машины на 0,4–25%. Незначительно увеличилась стоимость недорогих иномарок: Kia — на 0,4–2,4%, Citroen — на 1,2–3,8%, Renault — на 0,4–1,3%. На некоторые марки, например Opel, в зависимости от модели рост цен составил 13–27,5%. По оценкам директора по развитию автокредитования Локо-банка Андрея Ермакова, средняя ставка на приобретение нового автомобиля на сегодняшний день составляет 15–17%. «Даже по таким ставкам взять кредит сейчас на не слишком длительный срок и купить машину дешевле, особенно если уже есть накопления на заметный первоначальный взнос, чем копить, при продолжающем обесцениваться рубле»,— говорит топ-менеджер крупного дилерского центра. За истекшую часть декабря снижение курса рубля к доллару и евро составило еще по 18,3%. Из-за отказа банков удовлетворять растущий кредитный спрос пока еще относительно дешевые машины уходят за наличные тем, у кого они есть, резюмировал собеседник “Ъ”.

Ксения Дементьева, Яна Циноева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 19:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация