Sanoma выходит из моды
Издательский дом Hearst Shkulev Media может уже на этой неделе оформить финальные соглашения по покупке у финской Sanoma 50% «Фэшн Пресс» — подразделения Sanoma Independent Media, выпускающего в России Cosmopolitan, Harper’s Bazaar и Esquire. Однако сделку еще придется согласовывать с правительственной комиссией в рамках ограничений на долю иностранцев в российских СМИ.
На этой неделе планируется подписать окончательные документы по сделке с 50% ООО «Фэшн Пресс» между российской Hearst Shkulev Media и финской Sanoma, рассказали собеседники “Ъ” на медиарынке. «Фэшн Пресс» — основной актив издательского дома Sanoma Independent Media, выпускающий журналы Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, Esquire, «Домашний очаг», «Популярная механика» и Robb Report.
Сейчас Sanoma владеет 50% в этой компании, столько же — у американской Hearst, по лицензии которой издается большинство журналов «Фэшн Пресс». Такая же доля принадлежит Hearst и в Hearst Shkulev Media, где паритетным партнером американцев выступает Виктор Шкулев. Именно их совместная компания и выступит приобретателем «Фэшн Пресс», уточняет один из собеседников “Ъ”. По его словам, в покупку финансово инвестируют обе стороны, а сумма сделки может превысить €40 млн.
Hearst Shkulev Media уже фактически получила часть активов Sanoma на Украине: в ноябре компании объявили, что финский медиахолдинг уходит с этого рынка, а российско-американская компания вместо нее продолжит издавать по лицензии Hearst местные Cosmopolitan и Harper’s Bazaar. При этом закрылись украинские Esquire, Men’s Health и National Geographic.
Но российская сделка потребует согласования с правительственной комиссией, следует из поправок к закону об иностранных инвестициях, подписанных президентом 4 ноября и вступивших в силу с 5 декабря. Теперь действие закона распространяется в том числе на приобретение иностранцами контроля над редакциями, издателями или учредителями ежемесячных СМИ с тиражами не менее 700 тыс. экземпляров в год. Под это определение подпадает большинство изданий «Фэшн Пресс». Потенциальные сроки рассмотрения сделки комиссией пока неизвестны, говорят источники “Ъ”.
Sanoma объявила о возможной продаже российского бизнеса еще в 2013 году. У Hearst, как партнера финской компании в России, было право преимущественного выкупа по цене не меньше предложенной сторонними покупателями. Если сделка с «Фэшн Пресс» будет завершена, у Sanoma останутся в России другие активы, в том числе ООО «Юнайтед Пресс», ООО «Мондадори Индепендент Медиа» и ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа». Первое издает журналы Men’s Health, National Geographic, Yes!, «Агроинвестор», «На Рублевке» и др.; второе — совместное предприятие с итальянской Mondadori для издания журнала Grazia; третье выпускает газету «Ведомости». Акционерами последнего в равных долях выступают структуры Sanoma, британской Pearson (владелец Financial Times) и американской News Corp. (владелец The Wall Street Journal). Все эти активы также планируется продать, но их покупатель пока окончательно не определен, говорят собеседники “Ъ”: этот вопрос будет решаться уже в 2015 году.
Advertology.Ru
15.12.2014
Еще статьи по теме
- Кадровые изменения в Hearst Shkulev Media - 06.09.2016
- Виктор Шкулев купил Woman.ru - 27.05.2016
- Russ Outdoor нашел директора в Independent Media - 18.05.2016
- Новые хозяева газет и телеканалов - 19.02.2016
- Новое назначение в Hearst Shkulev Media - 27.01.2016
- Hearst Shkulev Media готов инвестировать в немедийные проекты - 07.09.2015
- Sanoma Independent Media освоит технологии HPMD Ads - 28.07.2015
- Партнеры Disney и Hearst нашли варианты для продолжения работы в России - 27.07.2015
- Виктор Шкулев попробует купить Cosmopolitan в обход запрета правительства - 08.07.2015
- Чиновники не разрешили Sanoma продать журналы Виктору Шкулеву и американской Hearst - 16.06.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий