Новости

Россияне не намерены экономить на праздниках

Россияне не намерены экономить на праздниках

Россияне не намерены экономить на праздниках и на детях. Так что Дед Мороз и Снегурочка могут спокойно запасаться подарками в преддверии предстоящего 2015 года. И никакой Санта-Клаус им не помеха.

Десятилетняя битва между борцами за традиционный облик славянского Деда Мороза и сторонниками интеграции этого персонажа в мировой рождественский культ Санты-Клауса, похоже, закончилась миром. Персонажи поделились друг с другом лучшими чертами своего облика, но при этом остались самими собой. Их по-прежнему друг с другом не перепутаешь.

Мороз и Ко 

«Надеемся, санкции Дедов Морозов не коснутся», — говорит сотрудник агентства «Мороз-Ко» в ответ на вопрос о том, не упал ли в этот год спрос на новогодние представления для детей. Исследовательские компании одна за другой выпускают отчеты о том, что россияне, напуганные бурными событиями в политике и экономике, перешли на режим жесткой экономии. Волнения оправданны, ведь пригласить Деда Мороза со Снегурочкой домой стоит недешево. Например, в самый подходящий для этого день — 31 декаб­ря — визит в московскую квартиру зимних волшебников из того же «Мороз-Ко» обойдется от 10 000 до 20 000 рублей в час, по принципу «чем позже, тем дороже». А если хотите, чтобы гос­ти пожаловали после боя курантов, готовьтесь платить из расчета 24 000 руб­лей в час.

Как новый кризис отразится на Дедах Морозах и Снегурочках, пока сложно сказать, ведь сезон для их вызова традиционно начинается в декаб­ре, рассуждает сотрудник агентства, но все последние годы спрос был стабильным, и хочется верить, ситуация в этом году не изменится.

Надежду на сохранение рынка подобных услуг дает тот факт, что предыдущий кризисный Новый год — 2009-й — россияне встречали с тем же размахом, что и в докризисные времена. На празднике экономить они не захотели, показывало исследование Online Market Intelligence (OMI).

Вдобавок домашний Дед Мороз — совершенно детская история; почти 60% участников опроса заявили, что верили в существование Деда Мороза в среднем до семи лет. Траты же на удовольствия для своих чад — это последнее, от чего отказываются родители.

Недетские развлечения

Взрослые, конечно, в Деда Мороза не верят, но в нем нуждаются. В свое время OMI выяснило, что Дед Мороз даже более важный атрибут Нового года, чем первое лицо страны, — за особое значение зимнего волшебника проголосовало 33% пользователей против 27%, высказавшихся за президента России!

На взрослых праздниках «живые» Дед Мороз и Снегурочка сегодня не слишком востребованы, их приглашают лишь на 15% новогодних корпоративов, рассказал партнер агентства Eventum Premo Александр Шумович. Но так как эти персонажи не менее важные символы Нового года, чем, например, та же елка, то на праздниках они все-таки появляются — в цифровом виде, в поздравительных видеороликах и прочем сопутствующем оформлении, продолжает Шумович.

Бывает, что Морозов и Снегурочек приглашают для специальных фотосессий. Например, для одного клиента компания Eventum Premo устраивала «детскую» зону, позволявшую взрослому превратиться в ребенка — с огромной мебелью и подходящими по размеру игрушками. И вот туда на роль Деда Мороза был приглашен актер баскетбольного роста и внушительной комплекции — чтобы все желающие вернуться в детство могли посидеть у него на коленях.

Впрочем, в эти праздники перед зимними волшебниками открываются большие перспективы. «Каждый год появляется популярная тема для корпоративов: несколько лет назад это были стиляги, потом конец света(когда закончился календарь индейцев майя), 2014 год было модно встречать вечеринкой в стиле Великого Гэтсби, — перечисляет Шумович. — Главная тема этого года не очень очевидна, но просматривается стремление вывести праздник на природу, на каток, а значит, у Деда Мороза и Снегурочки больше шансов вписаться в атмосферу, например они могут элегантно кататься на коньках по льду», — рассуждает он.

Только профи

У детских праздников альтернатив нет — отсутствия Деда Мороза малыши не поймут. «Появления этого персонажа любой ребенок, даже самый скептик и реалист, ждет с замиранием сердца, оно должно стать чудом, погружающим в атмосферу сказки, — и разочаровать никак нельзя», — предупреждает Екатерина Конова, главный режиссер Новогодних балов в музее А. С. Пушкина на Пречис­тенке. Эти представления, проводящиеся больше 10 лет, москвичи ценят за по-настоящему сказочную атмосферу и внимание к каждому гостю, и билеты на бал достать очень непросто.

Понятно, что далеко не каждый справится с ролью воплощенного чуда. «При выборе Деда Мороза и Снегурочки для наших представлений мы руководствуемся двумя основными критериями: во-первых, это должны быть профессиональные актеры, во-вторых, они должны действительно любить праздники и детей», — рассказывает режиссер. «У нас был опыт назначения на эти, казалось бы, незначительные роли непрофессионалов, но мы быстро поняли, что, хотя актеры и проводят с детьми не более получаса, их роли на самом деле ключевые», — объясняет она.

Еще у идеального кандидата должна быть склонность к импровизациям, ведь роль, которую приходится исполнять в окружении 300 детей, нельзя прописать. В агентстве «Мороз-Ко» эти роли тоже доверяют только профессионалам — студентам ВГИКа, ГИТИСа, «Щепки» и «Щуки», а также состоявшимся актерам, рассказывает сотрудник компании.

Конечно, Дед Мороз и Снегурочка не могут быть равнодушны к детям. «Бывает, что человек подходит по всем параметрам: есть и внешность, и профессионализм — но чувствуется, что он не очень любит детей, а значит, не способен излучать волны радости при встрече с ними. Дети прекрасно это чувствуют», — продолжает Екатерина Конова. У Юрия Крячко, многолетнего исполнителя роли Деда Мороза на балах в Музее Пушкина — пятеро детей и трое внуков, у Снегурочки Ольги Молодий — трое детей.

Знакомые все лица

Кстати, с внешностью этих персонажей фантазировать также не рекомендуется, предупреждает Екатерина Конова. Прекрасно, когда у Деда Мороза есть рост и объем — ведь и дети, и взрослые воспринимают его как родного человека, который спасет и защитит, но все-таки главное — внутренняя энергия. И, конечно, очень важен голос, ведь лица практически не видно — из-под бороды и шапки виднеется что-то красное и белое, а вот голос должен быть задушевным и добрым», — говорит Конова. «Надо понимать, что дети видят Деда Мороза и Снегурочку всего несколько минут, они должны их сразу узнать и принять, а не задуматься: “а это кто еще такие”. Эксперименты возможны лишь в тех представлениях, которые длятся полтора часа и больше, когда у детей есть время полюбить знакомых персонажей в незнакомом облике», — уверена она. Лучший Дед Мороз, по ее мнению, воплощение штампов из советских кинофильмов-сказок, таких как «Морозко».

Действительно, хотя образы и Деда Мороза, и Снегурочки сформировались в конце XIX века при участии таких мастеров по оживлению мифологических персонажей, как Виктор Васнецов, Михаил Врубельи Николай Рерих, тандем из двух самостоятельных волшебников сформировался в мрачные для советской республики годы. Впервые Дед Мороз и Снегурочка, получившая статус его внучки, предстали перед публикой вместе на елке в Доме союзов в 1937 году. И с тех пор неразлучны в сознании россиян.

Лет десять назад в России разгорелись жаркие споры о том, каким должен быть настоящий русский Дед Мороз. Повод для дискуссий возник оттого, что традиционный русский персонаж начал растворяться в образе своего западного конкурента — Санта-Клауса. А это просто преступление, возмущались поборники традиций. Растиражированный по всему миру забавный добряк Санта-Клаус был придуман для коммерческих целей — рекламы Coca-Cola, тогда как наш Дед Мороз верен своему языческому прош­лому: это серьезный мужчина, который, конечно, добр по натуре, но готов проявить суровость по отношению к врагам всего светлого и волшебного — когда-то он морозил их на месте прикосновением своего посоха.

Сайты, посвященные Деду Морозу, дотошно анализируют различия между их и нашим символом Нового года. Главное из них кроется в характере персонажа: для Деда Мороза недопустима несерьезность и комичность. Дальше уже идут детали внешности, которые, впрочем, тоже важны, ибо позволяют отличить своего от чужого. Итак, на голове Деда Мороза ни в коем случае не должен оказаться красный колпак с белым помпоном — ведь это традиционный головной убор шутника Санта-Клауса. У нашего на голове — славянская шапка с меховой опушкой. Шуба у русского деда обязательно до пят — ибо торчащие из-под короткой курточки шаровары уничтожают всякую солидность. «Что у Деда Мороза под шубой — сак­рально и выставлению на обоз­рение не подлежит», — уверяет сайт zadedamoroza.ru. Талия у Деда Мороза перевязана поясом-кушаком, тогда как Санта носит черный кожаный ремень с пряжкой. На ногах нашего волшебника в идеале должны быть валенки, так как сапоги не вполне соответствуют суровой русской зиме.

Борода у Санта-Клауса — короткая, аккуратно подстриженная и кудрявая, а у классического деда Мороза — буйная, длинная, растрепанная вольным ветром, то есть — никакой слащавости. И никаких, упаси боже, очков, пусть их носит западный конкурент.

Посох Санта-Клауса — классический посох католического епископа с загнутым верхом, тогда как у Деда Мороза — внушительный прямой посох с набалдашником. Рекомендованная историками цветовая гамма для Деда Мороза — синий, голубой или белый в разных оттенках, допустим зеленый или даже желтый, желательно в узорах, похожих на те, что появляются на замерзших стеклах. Красный менее желателен, так как вызывает ассоциации с костюмом рекламного Санта-Клауса от Coca-Cola, но все же допустим, уж больно красив и чтим в славянской традиции этот цвет; но при его выборе узоры на костюме особенно желательны, сходятся специалисты по фольклору. Если нашему Деду Морозу необходимо транспортное средство, то это ни в коем случае не олени — они собственность Санта-Клауса, а русская тройка, в идеале из серых лошадей.

Эти строгие правила в последние годы нарушаются с двух сторон. Образ Санта-Клауса в кино и мультфильмах становится все более брутальным. Добряк примеряет на себя роль борца со злом, тогда как наши Деды Морозы массово обрастают кудрявой бородой Санты, обряжаются в однотонные красные кафтаны с белой опушкой и легкомысленные колпаки. Даже главный российский Дед Мороз — из резиденции в Великом Устюге носит глянцевую кудрявую бороду и красный кафтан. И даже часто позирует с северными оленями, что придает ему сходство с северо-западным соседом, Санта-Клаусом из резиденции в финском городке Рованиеми.

Совпадения не случайны, дело в огромном коммерческом успехе финского Санты: весь мир признал Финляндию его родиной и каждую зиму отправляет туда туристов, так что не грех позаимствовать у этого персонажа несколько деталей, тем более что оленей и на нашем Севере хватает, признается один из чиновников администрации Великого Устюга.

«На самом деле у нас в области развлечений все давно американизировано, люди привыкли видеть Дедов Морозов в красном, поэтому спрос на синие костюме очень маленький», — говорит сот­рудник агентства«Мороз-Ко». Но так ли это важно? Главное, чтобы праздник получился, а тут дело в той самой доброй энергетике, и неважно, от кого она исходит — от красного волшебника в колпаке или синего в русской шапке.

Елена Виноградова (Ведомости. Как потратить)

Advertology.Ru

08.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.07.2024 - 23:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация