Новости

Количество продавцов крепкого алкоголя в России может сократиться вдвое

Количество продавцов крепкого алкоголя в России может сократиться вдвое

Требования к торговцам крепкими напитками могут ужесточиться: государство думает повысить планку их уставного капитала. Цель — сократить точки, торгующие алкоголем, вдвое.

Росалкогольрегулирование (РАР) опубликовало проект поправок в закон о регулировании рынка алкоголя. Если они вступят в силу, розничным торговцам станет сложнее получать лицензии на продажу крепких спиртных напитков. Согласно поправкам розничные точки, желающие торговать крепким алкоголем, обязаны иметь оплаченный уставный капитал в размере не менее 0,5-2 млн руб.

Размер уставного капитала регламентируется с 2006 г. Планку устанавливают местные власти, сейчас это максимум 1 млн руб. (например, в Москве,Новосибирской области, Якутии), но в большинстве регионов для получения лицензии на продажу алкоголя достаточно иметь в среднем 300 000 руб., говорится в пояснительной записке к законопроекту.

РАР предлагает установить для розничной продажи алкогольной продукции минимальный размер уставного капитала — не менее 500 000 руб., а лицензии хочет разделить на два разных типа. Одна будет разрешать торговлю напитками крепостью до 28% включительно (в том числе вином и пивом): чтобы получить такую лицензию, организация может иметь уставный капитал до 1 млн руб. Другая позволит торговать любым алкоголем (в том числе водкой): ее согласно законопроекту вправе получить только организации с уставным капиталом от 0,5 млн до 2 млн руб. Такая вилка была определена при анализе розничных деклараций и, соответственно, показателей работы ритейлеров, объясняет представитель РАР. Региональные власти вправе самостоятельно определять, каким должен быть минимальный уставный капитал, исходя из экономической ситуации в регионе, количества розничных точек и других параметров, добавляет он.

Цель РАР — чтобы в 2018 г. розничных точек, торгующих напитками крепостью более 28%, стало вдвое меньше, чем их было в 2013 г., говорится в пояснительной записке со ссылкой на план деятельности РАР в 2013-2018 гг. Сколько таких точек работало в 2013 г., там не уточняется. Чем меньше розничных магазинов, тем проще контролировать цепочку производитель — продавец, рассуждает гендиректор Центра исследований федеральных и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. Сокращение уже началось, говорит он: с начала 2012 г. количество точек продажи алкоголя (в том числе магазинов, баров, кафе) в России сократилось с 330 000 до 240 000. Из них 190 000 — розница. Плюс к тому с 1 января 2013 г. торговать пивом прекратили около 300 000 киосков, напоминает Дробиз.

Депутаты законопроект пока не обсуждали, говорит представитель зампредседателя комитета по экономической политике Госдумы Виктора Звагельского. Идея РАР имеет право на существование, но реализовывать ее нужно осторожно, с учетом сложной ситуации в экономике, особенно для мелких предпринимателей, считает он.

У гипермаркетов на алкоголь приходится 6-8% выручки, у супермаркетов — 8-9%, у «магазинов у дома» площадью до 200 кв. м — 10-12%, а у мелких магазинов — до 15%, оценивает гендиректор аналитической компании Infoline Михаил Бурмистров. Магазины Х5 Retail Group (контролирует сети «Пятерочка»,«Перекресток», «Карусель») зарабатывают на продаже алкоголя 15% выручки, из них 6% — на пиве, говорит представитель группы Владимир Русанов. Но инициатива РАР ударит по самым мелким участникам рынка — магазинам типа ИП, считает он. В X5 Retail Group лицензии на продажу алкоголя получают торговые операторы (ЗАО «Торговый дом «Перекресток», ООО «Агроторг», ООО «Агроаспект», ООО «Сладкая жизнь»), уставные капиталы которых гораздо больше, чем 1-2 млн руб., говорит Русанов.

Достаточный уставный капитал и у Metro Cash & Carry, отмечает ее представитель Оксана Токарева. Лицензию получает каждая из точек, но, как правило, они не имеют статуса самостоятельных юридических лиц, поэтому учитывается уставный капитал головной компании, объясняет она. Лишь в тех случаях, когда торговая точка создана как отдельное юридическое лицо, требуется подтвердить размер его уставного капитала. Количество организаций, соответствующих заявленным требованиям РАР и претендующих на право торговать всем алкоголем, может сократиться, допускает Токарева, но это будет во многом зависеть от субъекта Федерации.

РАР рискует добиться обратного эффекта — ухода в тень тех торговцев, которые пока колеблются, продлевать ли лицензию, опасается Бурмистров из Infoline. Реального сокращения точек продаж крепкого алкоголя ведомство так не добьется, уверен он. С этим согласны вице-президент «Опоры России» Алексей Небольсин и Дробиз из ЦИФРРА.

Уже сейчас не все магазины, торгующие спиртным, имеют лицензию: на конец 2013 г., по подсчетам Infoline, 16% магазинов в крупных городах продавали алкоголь незаконно. Как правило, это те точки, лицензии которых аннулированы или прекращены, «магазины у дома», непродовольственные магазины, нестационарные объекты, контейнеры на рынках и автолавки. В совокупности на них может приходиться около 25% продаж алкоголя в литрах, оценивал Бурмистров ранее. Сейчас эта цифра еще увеличилась, полагает он.

С нелицензионной продажей РАР тоже собирается бороться: 3 декабря его руководитель Игорь Чуян заявил о планах штрафовать нарушителей: физические лица — на 15 000 руб. (сейчас 1500-2000 руб.), юридические — на 1 млн руб. (сейчас 200 000 руб.). Соответствующий законопроект уже разработан Минсельхозом и проходит согласования, говорил Чуян.

Мария Кунле (Ведомости)

Advertology.Ru

05.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 04:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация