Интернет начинает перетягивать посетителей магазино
Онлайн-торговля одеждой в России близка к тому, чтобы начать перетягивать потребителей у традиционных магазинов.
Одежда стала наиболее значимой категорией в странах с развитой онлайн-торговлей как по темпам роста, так и по объемам, пишут аналитики Citibank в обзоре мирового рынка интернет-коммерции.
Изначально рост онлайн-торговли обеспечивали электроника, бытовая техника и цифровой контент (книги, видео, музыка). Наиболее распространенной моделью стали магазины-агрегаторы: на Amazon приходится 18 и 16% онлайн-продаж в США и Великобритании соответственно, по расчетам Citibank.
На рынке одежды повторяется тот же сценарий: в Европе выручка, например, Zalando и Asos растет в среднем на 20-25%; продажи одежды через интернет — на 10-15%. В Великобритании доля этого сегмента сейчас составляет около 10% — и это тот порог, при котором продажи в традиционных офлайн-магазинах начинают стагнировать, говорится в исследовании.
Аналитики приводят примеры разных стратегий традиционных игроков в таких условиях. Так, ритейлер спорттоваров Sports Direct, предлагая более широкий ассортимент онлайн (180 000 наименований против 20 000 в магазинах), смог избежать «каннибализации» выручки своим же интернет-магазином. Сеть универмагов Debenhams тоже столкнулась с перетоком продаж из магазинов в онлайн, но она не приняла существенных мер по снижению издержек — ее операционная рентабельность сократилась.
В России доля интернета в продажах одежды пока ниже. В 2013 г. на одежду и обувь пришлось около 14% из всех 363 млрд руб., потраченных россиянами в интернете на физические товары (данные Ассоциации компаний интернет-торговли). Крупнейшие продавцы одежды в рунете — Otto Group, Wildberries, Lamoda. Основная доля рынка — 38% — за бытовой техникой и электроникой. Продавцы одежды, обуви и аксессуаров занимают все большую долю рынка, подтверждает руководитель «Яндекс.Маркета» Алексей Авдей. Но одежда не самая быстрорастущая категория, добавляет он: детские товары растут более высокими темпами.
Сейчас интернет не перетягивает покупателей из традиционных магазинов одежды, говорит представитель ритейлера Sela Юлия Зефирова: «Интернет выбирают те, кто живет далеко от наших магазинов».
Российский рынок уже приблизился к опасному для традиционных магазинов 10%-ному порогу. По данным Esper Group, в 2014 г. доля онлайн-продаж в одежде составит 8,1%, или $4,88 млрд. В России британский сценарий вряд ли повторится, считает управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная: «Доля онлайн-продаж одежды в России в ближайшие 5-7 лет будет сокращаться при среднем уровне 6-6,5%».
Advertology.Ru
05.12.2014
Еще статьи по теме
- Российские интернет-пользователи изобрели новый язык - 04.02.2018
- Автовладельцы доверяют больше профессиональным источникам, чем советам друзей - 23.08.2017
- Win mobile: большая порция интернета - 31.05.2016
- Больше всего россияне доверяют информации в интернете (1) - 12.04.2016
- Объявлен рейтинг популярности интернет-ресурсов в России в 2015 году (1) - 26.02.2016
- Initiative представляет тренды Рунета 2015 - 17.02.2016
- Роналду снялся в израильской рекламе - 15.02.2016
- Почему никто не читает вашу рекламу - 24.12.2015
- В интернете возникли бурные споры по поводу рекламы супа - 16.11.2015
- Четверть века исполняется Всемирной паутине - 12.11.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий