Новости

Интернет начинает перетягивать посетителей магазино

Интернет начинает перетягивать посетителей магазино

Онлайн-торговля одеждой в России близка к тому, чтобы начать перетягивать потребителей у традиционных магазинов.

Одежда стала наиболее значимой категорией в странах с развитой онлайн-торговлей как по темпам роста, так и по объемам, пишут аналитики Citibank в обзоре мирового рынка интернет-коммерции.

Изначально рост онлайн-торговли обеспечивали электроника, бытовая техника и цифровой контент (книги, видео, музыка). Наиболее распространенной моделью стали магазины-агрегаторы: на Amazon приходится 18 и 16% онлайн-продаж в США и Великобритании соответственно, по расчетам Citibank.

На рынке одежды повторяется тот же сценарий: в Европе выручка, например, Zalando и Asos растет в среднем на 20-25%; продажи одежды через интернет — на 10-15%. В Великобритании доля этого сегмента сейчас составляет около 10% — и это тот порог, при котором продажи в традиционных офлайн-магазинах начинают стагнировать, говорится в исследовании.

Аналитики приводят примеры разных стратегий традиционных игроков в таких условиях. Так, ритейлер спорттоваров Sports Direct, предлагая более широкий ассортимент онлайн (180 000 наименований против 20 000 в магазинах), смог избежать «каннибализации» выручки своим же интернет-магазином. Сеть универмагов Debenhams тоже столкнулась с перетоком продаж из магазинов в онлайн, но она не приняла существенных мер по снижению издержек — ее операционная рентабельность сократилась.

В России доля интернета в продажах одежды пока ниже. В 2013 г. на одежду и обувь пришлось около 14% из всех 363 млрд руб., потраченных россиянами в интернете на физические товары (данные Ассоциации компаний интернет-торговли). Крупнейшие продавцы одежды в рунете — Otto Group, Wildberries, Lamoda. Основная доля рынка — 38% — за бытовой техникой и электроникой. Продавцы одежды, обуви и аксессуаров занимают все большую долю рынка, подтверждает руководитель «Яндекс.Маркета» Алексей Авдей. Но одежда не самая быстрорастущая категория, добавляет он: детские товары растут более высокими темпами.

Сейчас интернет не перетягивает покупателей из традиционных магазинов одежды, говорит представитель ритейлера Sela Юлия Зефирова: «Интернет выбирают те, кто живет далеко от наших магазинов».

Российский рынок уже приблизился к опасному для традиционных магазинов 10%-ному порогу. По данным Esper Group, в 2014 г. доля онлайн-продаж в одежде составит 8,1%, или $4,88 млрд. В России британский сценарий вряд ли повторится, считает управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная: «Доля онлайн-продаж одежды в России в ближайшие 5-7 лет будет сокращаться при среднем уровне 6-6,5%».

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

05.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 Икон, символов, пиктограм

1000 Икон, символов, пиктограм
1000 Икон, символов, пиктограм. В некотором смысле символы имеют преимущество над речью, ведь их понимают люди во всем мире. Простейшие картинки могут заменить слова "мужской", "женский", "Отель", "такси", "кемпинг". В наш век цифровых технологий символика переживает очередной расцвет: без нее не обходится ни интернет-навигация, ни мобильная связь. Это новое символическое эсперанто - спонтанное, всеобъемлющее и перспективное, по сути, является наилучшим материалом для дизайна, сопособным принимать любую форму и образовывать все новые и новые пласты визуальной коммуникации.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.04.2025 - 03:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация