Новости

"О`кей" кладет цены в морозилку

"О`кей" кладет цены в морозилку

Один из крупнейших российских ритейлеров «О'кей» решил на полгода заморозить цены на ряд социально значимых товаров. Пока что в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, но в случае успешных переговоров с поставщиками компания готова пойти на такой шаг и в других регионах, признавая, что хочет в том числе за счет этой акции увеличить падающий трафик своих магазинов. Поставщики опасаются, что для них распространение такой практики среди ритейлеров может привести к убыткам.

C 1 декабря до 31 мая 2015 года «О'кей» фиксирует цены на ряд товаров в гипермаркетах и супермаркетах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, рассказали “Ъ” в компании. Акция распространится на некоторые виды макаронных изделий, пшеничную муку, соль, чай, подсолнечное масло «Солнце мое», молоко «Новая деревня», нарезной батон «Дарница» и нектары «Мой». Поставщики и производители «пошли нам навстречу в реализации данных договоренностей», отметил гендиректор «О'кей» Тони Майер. На Петербург и область приходится 40 из 103 магазинов «О'кей». В компании не исключают фиксирования цен и в других регионах, решения будут приниматься по результатам переговоров с местными властями и поставщиками.

По словам члена правления «О'кей» Марины Каган, мера направлена не только на сохранение доступности социально значимых товаров, но и на повышение трафика: «Мы хотим показать потребителю ошибочность мнения о том, что в магазинах формата “у дома” цены ниже, чем в гипермаркетах». В третьем квартале при росте среднего чека на 2,8% трафик «О'кей» снизился на 4,6%, что привело к сокращению сопоставимых продаж на 1,9%. В октябре компания снизила прогноз по росту выручки в 2014 году с 12–16% до 7–9% по сравнению с 139,5 млрд руб. в 2013 году. Госпожа Каган говорит, что акция не скажется существенно на финансовых показателях, так как доля товаров с замороженными ценами в общем обороте невелика. По данным «Infoline-Аналитики», по итогам 2013 года «О'кей» занимает восьмое место по выручке среди российских ритейлеров.

Опрошенные “Ъ” ритейлеры утверждают, что и так пытаются сдерживать рост цен. Так, в каждой социально значимой категории, включая хлеб, молоко, курятину, крупы, есть так называемые продукты первой цены, то есть наиболее доступной стоимости, указывает представитель «Дикси». В сети действует мораторий на повышение наценки для таких товаров, которая и так не превышает единиц процента, то есть стоимость меняется только при изменении закупочной цены, говорит он. Metro Cash & Carry также старается не допускать резкого роста цен, особенно на социально значимые продукты, говорит представитель сети Оксана Токарева. Топ-менеджер еще одного из крупных продовольственных ритейлеров заявил “Ъ”, что тоже готов фиксировать цены, но не из-за их резкого роста, а из-за огромного числа проверок ценообразования. Экономических причин для замораживания нет, «сильного роста цен мы не видим», подчеркивает он.

Производители также не заинтересованы в росте цен из-за следующего за ним снижения продаж, отмечает директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. При этом поставщики уже длительное время работают в убыток или на грани рентабельности, так как себестоимость производства выросла из-за снижения курса рубля, утверждает он. Один из опрошенных “Ъ” поставщиков опасается, что замораживание цен приведет к убыткам дистрибуторов, на которых и ляжет рост себестоимости производства. По его мнению, ритейлеры просто пытаются показать госрегуляторам свое влияние на удержание инфляции. Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил “Ъ”, что осторожно относится к фиксированию цен, но приветствует инициативы по стабилизации ситуации. В случае с «О'кей» речь идет об одном из крупнейших игроков рынка, это демонстрирует, что крупный бизнес учитывает интересы граждан, считает он.

Олег Трутнев, Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

28.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.11.2024 - 09:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация