Анализ рынков

Рекламный рынок Петербурга за 2015 год сократился на 10%

Рекламный рынок Петербурга за 2015 год сократился на 10%

Впервые упали темпы роста интернета, который всегда был драйвером рынка.

В прошлом году рекламодатели потратили в Петербурге 21,96 млрд руб. (с НДС), на 10% меньше, чем годом раньше, сообщает Северо-Западное представительство Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Рынок в Петербурге сократился впервые с 2011 г. Объем рекламы в России за девять месяцев 2015 г. упал на 14% до 209 млрд руб. (без НДС).

Интернет – единственный сегмент рынка, который показал рост, но его темпы снизились. Объем рекламы в сети за 2015 г. вырос на 7% до 9,6 млрд руб., в 2014 г. рост составил 34%, в 2013 г. – 31%. Помимо экономического кризиса на отрасль действуют и другие факторы – аудитория интернета практически перестала расти, новые рекламодатели не появляются, говорит Андрей Добрый, руководитель проектов Restate.ru и peterburg2.ru. По его словам, драйвер последних лет – контекстная реклама почти исчерпала возможности роста, а новые каналы используются недостаточно часто. Все больше пользователей просматривают сайты через мобильные устройства, а это уменьшает объем рекламы и ее цену, добавляет он.

Объем телерекламы в 2015 г. в Петербурге составил 3,9 млрд руб. против 4,7 млрд руб. в 2014 г. В среднем цены на рекламу уменьшились на 19%, московские рекламодатели сократили бюджеты или вообще ушли с рынка, а локальные игроки в первом полугодии показали рост, рассказывает коммерческий директор «Vi Петербург» Наира Паповян. Ритейлер DIY «СТД «Петрович» в прошлом году провел масштабную кампанию на ТВ. Увеличилась узнаваемость бренда, а приток клиентов на сайте и в магазины был ощутимым, рассказала представитель ритейлера. По ее словам, ролики дублировались в интернете, а их адаптивные версии выходили на радио. В этом году компания намерена увеличить рекламный бюджет, обещает она.

Рекламный рынок Петербурга за 2015 год сократился на 10%.

Затраты на наружную рекламу упали на 20% до 3,6 млрд руб. Около 70% рынка пришлось на рекламодателей из ритейла, услуг связи, недвижимости, развлечений, рассказывает гендиректор петербургского офиса «Эспар-аналитик» Вера Дементьева. Банки и компании финансового сектора резко сократили размещение, уменьшилась реклама туризма, добавляет она. По ее словам, коммерческая загрузка носителей за 2015 г. уменьшилась на 4 п. п. до 64%, число рекламных сторон сократилось на 1000. Из-за оттока крупнейших рекламодателей спрос и цены снизились, поэтому у оставшихся компаний появилась возможность получить те же или большие объемы за меньшие деньги, говорит один из операторов. Крупноформатная наружная реклама занимает самый высокий процент в каналах продвижения МТС, в 2016 г. тенденция сохранится, говорит представитель «МТС Северо-Запад».

Рынок рекламы в прессе сократился на 23% до 2,5 млрд руб. Снижалось количество рекламодателей, а у оставшихся уменьшались бюджеты, объясняет гендиректор агентства «Гранд медиа сервис» Андрей Волков. По его словам, наиболее мощным было падение в секторе банковских услуг, активно размещали рекламу компании из секторов недвижимости, медицины. Средний рост цен на рекламные площади он оценивает в 5–7%.

Объем транзитной рекламы снизился на 15% до 340 млн руб. Уменьшили объемы рекламы на транспорте FMСG-ритейлеры, сети бытовой техники и электроники, передал через представителя Александр Эпин, гендиректор федерального оператора транзитной рекламы TMG. По его словам, Петербург – единственный город, где у TMG упал объем, в Москве, Башкирии и Карелии активность рекламодателей в течение года росла. В этом году сегменты наружной рекламы, радио и интернет могут остаться на прежнем уровне, считают в АКАР. Пресса упадет на 10–15%, прогнозирует Волков. ТВ-рынок может вырасти до 3%, считает Паповян.

Евгений Федоров ("Ведомости")
Advertology.Ru

29.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 13:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация