Новости

Alcoa устала от российских полуфабрикатов

Alcoa устала от российских полуфабрикатов

Американская Alcoa может продать один из двух заводов по выпуску алюминиевого проката в России. Покупателем предприятия в Белой Калитве, по данным “Ъ”, выступят владельцы подмосковного Ступинского металлургического завода, который на рынке связывают с «Ростехом» . Alcoa уже ощутила на себе санкции Вашингтона против Москвы, но источники “Ъ” уверяют, что завод продается из-за невысокой рентабельности.

ЗАО «Лайнен» подало ходатайство в ФАС о покупке 100% акций ЗАО «Алкоа Металлург Рус» (АМР). На рассмотрение ходатайства службе потребуется еще два месяца. АМР — юридическое лицо завода Alcoa в Белой Калитве (Ростовская область), его выручка в 2013 году составила 4,3 млрд руб., убыток — 386 млн руб. АМР до октября владел 100% акций самарского ЗАО «Алкоа СМЗ», второго завода Alcoa в России, который выручил за 2013 год 20,5 млрд руб. и получил 31 млн руб. прибыли. В сентябре Alcoa решила уменьшить уставный капитал АМР до 3,14 млрд руб. с 8,83 млрд руб., передав акции СМЗ  головному ООО «Алкоа Рус Инвестмент Холдингс». Источники “Ъ” подтверждают, что самарский завод в сделку не войдет. «К «Алкоа Россия» не впервые обращаются покупатели, но договоренностей о продаже пока нет»,— заявили “Ъ” в компании.

Два завода Alcoa выпускают алюминиевые полуфабрикаты для авиационной, космической, автомобильной и строительной промышленности, занимая, по оценкам компании, 50% российского рынка. Она купила их в 2005 году за $257 млн у «Русского алюминия» Олега Дерипаски. Общие инвестиции Alcoa в приобретение и модернизацию заводов составили на конец 2013 года около $824 млн. Большая часть вложений пришлась на СМЗ: в 2012 году глава «Алкоа Россия» Максим Смирнов говорил ростовским СМИ, что инвестиции в АМР составили $125 млн. По данным «СПАРК-Интерфакса», «Лайнен» с уставным капиталом 10 тыс. руб. создана в августе и принадлежит гендиректору Александру Кошелеву (99% акций), который выступает руководителем и совладельцем еще ряда компаний, зарегистрированных по адресу Москва, улица Уткина, д. 48 стр. 4. В «Лайнене» в пятницу пообещали позже связать с господином Кошелевым, но дать его прямые контакты отказались.

Источник “Ъ” говорит, что «Лайнен» представляет интересы акционеров ОАО «Ступинская металлургическая компания» (СМК). На сайте СМК говорится, что она производит компоненты из сплавов различных металлов, которые используются в газотурбинных двигателях, авиа- и вертолетостроении, транспорте, энергетике и нефтегазовой отрасли. По данным отчета за 2013 год, СМК принадлежит Росимуществу (15,27% акций) и семи офшорам (84%), в том числе Linenhall Overseas Ltd с Британских Виргинских островов (18,05%). По данным СПАРК, руководитель принадлежащих Linenhall Overseas Ltd «Лайненхолл-Строй» и «Лайненхолл Раша» Ольга Короткова владеет управляющей компанией СМК (ООО УК СМК). До 2012 года контроль в СМК принадлежал структурам входившей в «Ростех» «Русспецстали» (ликвидирована), следует из данных СПАРК и материалов Высшего арбитражного суда. Номинальный держатель акций СМК — банк «Россия». Источники “Ъ” в отрасли говорят, что СМК «по-прежнему близок к “Ростеху”», но там уверяют, что компания «не входит в периметр госкорпорации». В СМК на звонки и запрос “Ъ” не ответили.

Alcoa продает АМР потому, что завод не соответствует ее выросшим требованиям к рентабельности, это не связано с санкциями США против России, уверяет один из собеседников “Ъ”. На операционном уровне завод убыточен последние пять лет. В отчете за третий квартал Alcoa сообщала, что проводит «оптимизацию процессов и сокращение расходов во всех сегментах». В октябре компания объявила о продаже 50,3% акций завода Mt. Holly в США и пакета в ямайском боксито-глиноземном комплексе Jamalco. Но и с санкциями в отношении России проблемы уже возникали: в мае компания признавала, что визит на ПМЭФ главы Alcoa Клауса Кляйнфельда отменен «в соответствии с требованиями правительства США». В августе «Интерфакс» сообщил, что Alcoa отказалась от совместного проекта с «Роснано» по выпуску алюминиевых бурильных труб из-за «сложной политической обстановки». Сергей Донской из Societe Generale полагает, что АМР стоит «не более нескольких десятков миллионов долларов». Но для СМК, добавляет аналитик, завод может быть интересен с точки зрения диверсификации производства и выхода на новых клиентов.

Анатолий Джумайло (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.07.2024 - 04:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация