Новости

Арт кромешный

Арт кромешный

Арт-проект «Город творчества», реализуемый мэрией Уфы совместно с телеком-оператором «Уфанет», стал предметом антимонопольного разбирательства. В ведомстве усмотрели в нанесенном в ходе акции граффити с изображением танцующей девушки в национальном костюме признаки нарушения закона о рекламе. На непристойный характер изображения пожаловалось в прокуратуру некое физическое лицо, откуда жалобу переправили в УФАС. Собеседники „Ъ” полагают, что целью жалобы могла быть как провокация, так и попытка раскрутить арт-проект.

Управление ФАС по Башкирии вчера приступило к рассмотрению жалобы физического лица, указавшего на несоответствие требованиям закона «О рекламе» изображения танцующей девушки на фасаде жилой многоэтажки по адресу: Менделеева, 116. Заявитель, по информации уфимских рекламистов, знакомых с текстом жалобы, обратился в прокуратуру Советского района, посчитав изображение «непристойным» и противоречащим статье 5 закона, запрещающей использовать в рекламе такие образы. Надзорное ведомство направило жалобу в УФАС. Ее текст и информацию об авторе в управлении вчера предоставить отказались. В открытом доступе эти данные не опубликованы. По словам заместителя руководителя управления Юлии Дудиной, разбирательство по жалобе отложено до получения оценки экспертного совета по рекламе. Его планируют провести до конца года.

Изображение пляшущей девушки в национальном костюме на фасаде было одним из арт-объектов, воплощенных уфимскими художниками Артуром Нурадиновым, Викторией Антоновой и Тимуром Уразметовым в рамках акции «Город творчества». Проект реализуется под эгидой городских властей телеком-оператором «Уфанет» и должен завершиться в декабре. В ходе акции художники расписывают фасады изображениями известных людей и тематическими рисунками.

Из материалов УФАС, имеющихся в распоряжении „Ъ”, следует, что автор жалобы акцентировал внимание на национальности носителя образа — он полагает, что на фасаде изображен образ башкирки, у которой в танце непристойно оголены колени. По мнению автора, это изображение может оскорбить национальные чувства башкир. Причисление рисунка к рекламе заявитель объяснил тем, что на граффити помещены логотипы «Уфанета» и одного из салонов красок.

В «Уфанете» уже выразили недоумение обращением заявителя. В компании дали пояснения, что предварительно согласовали рисунок с администрацией города и что это «никакая не реклама», сообщил генеральный директор компании Искандар Бахтияров. Впрочем, по его словам, если в УФАС решат иначе, логотипы будут просто закрашены.

Уфимские искусствоведы, привлеченные к антимонопольному разбирательству, также против того, чтобы на граффити распространялись требования закона о рекламе. Кроме того, «даже если это современный национальный образ, длина юбки не обязательно должна быть до щиколоток», полагает секретарь общественного совета по сохранению культурного наследия при мэрии, известный блогер Кристина Абрамичева. Член Союза дизайнеров России Тахир Кутлуяров уверен, что «проблема раздута на пустом месте»: «Эротизм можно найти в любом танце. В таком случае давайте маркировать выступления ансамбля имени Файзи Гаскарова (национальный республиканский ансамбль танца.— „Ъ”) отметкой „18+”, но это же маразм».

По мнению медиаэксперта, бизнес-тренера Дениса Вишни, жалоба в УФАС могла быть «отличной идеей для пиара этой акции». «Но не думаю, что это сделали авторы проекта, можно ведь по глупости и на штраф налететь. Практика показывает, что в УФАС чаще всего обращаются недоброжелатели или конкуренты»,— заметил господин Вишня.

Булат Баширов (Коммерсантъ-Уфа)

Advertology.Ru

19.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 08:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация