Новости

Mail.ru Group пересдала карты

Mail.ru Group пересдала карты

Интернет-холдинг Mail.ru Group приобрел разработчика картографических мобильных приложений Maps.me. Стоимость сделки составила более $10 млн. Покупка призвана ускорить международную экспансию входящего в Mail.ru Group проекта My.com. При этом собственный картографический сервис «Карты@mail.ru» интернет-холдинг планирует закрыть.

О сделке сообщила Mail.ru Group и подтвердил основатель и гендиректор Maps.me Юрий Мельничек. Mail.ru Group купила активы Maps.me, а также команду разработчика, которая перейдет на работу в Mail.ru Group, добавил он. Сумма сделки не разглашается. По данным “Ъ”, оценка Maps.me превышает $10 млн. Источник “Ъ” в интернет-сообществе говорит, что стоимость в диапазоне $10–20 млн.

Maps.me основана в 2010 году. Офис находится в Цюрихе, а центр разработки — в Минске. Компания создает офлайн-карты и навигации для iOS, Android и Blackberry на основе данных OpenStreetMap (OSM). Пользователи OSM принимают участие в создании карт по принципу «Википедии» — редактируют их, нанося ориентиры. Данные OSM распространяются по свободной лицензии. По словам Юрия Мельничка, Maps.me бесплатно берет географические данные OSМ, переупаковывает их в новый формат и дает возможность скачивать их с мобильных устройств. «Наше ноу-хау — это компрессия данных. А во-вторых — возможность поиска и построения маршрутов в сжатых картах»,— сказал Юрий Мельничек. «Мы верим, что глобальная роль OSM будет становиться все более значительной»,— сказал основатель и гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин.

Maps.me можно загрузить через магазины App Store, Google Play, Samsung Store, Amazon Store и других. К примеру, в App Store приложение Maps.me продается за 169 руб. Есть и бесплатная версия, однако на ней, в отличие от платной, нельзя загрузить карту в высоком разрешении. У Maps.me более 7 млн загрузок, доля платных загрузок не раскрывается. По словам Юрия Мельничка, Maps.me «идет в ноль достаточно долгое время»: «Проект бы вышел на прибыль, если бы мы не реинвестировали все свободные деньги на развитие». Общие инвестиции в Maps.me составили приблизительно от $150 тыс. до $250 тыс.— два сооснователя продали свои квартиры, добавил он.

Maps.me в будущем станет частью My.com, детали стратегии развития этих сервисов интернет-холдинг обещает обнародовать позже. Mail.Ru Group делает ставку на развитие на базе My.com мобильных сервисов, в том числе картографических. С ноября 2013 года по 11 ноября 2014 года загрузки различных мобильных продуктов My.com (myMail, myChat, myGames) превысили 30 млн. При этом собственный сервис «Карты@mail.ru», по данным “Ъ”, планируется закрыть: интернет-холдинг так и не решил, как его развивать дальше. Это отражается и на аудитории сервиса. По данным ComScore, в августе 2014 года в России на «Карты@mail.ru» заходили 1 млн уникальных посетителей, тогда как на карты Google зашли 5,6 млн пользователей, на «Яндекс.Карты» — 21,5  млн. У «Яндекса» также есть краудсорсинговый картографический сервис «Народная карта», который интегрирован с «Яндекс.Картами» и поисковиком. Каждый будний день на картах пользователи оставляют до 30 тыс. меток о ДТП и других дорожных событиях, говорит представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.

Аналитик «Открытие Капитал» Александр Венгранович считает, что Mail.ru Group купила Maps.me для рекламы бренда и продвижения других своих продуктов. В перспективах монетизации Maps.me он сомневается. На интернет-картах обычно зарабатывают за счет рекламы, напоминает сотрудник одной из онлайн-компаний. Председатель совета директоров поставщика данных для спутниковых карт «Сканэкс» Василий Барашков считает покупку Maps.me удачной сделкой. «На базе этого приложения можно развить разные сервисы. Можно совместить OSM с кадастровой картой, с реестровой, с сельхозкартами. Мы, может быть, даже пообщаемся об этом с Mail.ru Group»,— добавил господин Барашков.

Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

14.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 16:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация