Новости

Mail.ru Group пересдала карты

Mail.ru Group пересдала карты

Интернет-холдинг Mail.ru Group приобрел разработчика картографических мобильных приложений Maps.me. Стоимость сделки составила более $10 млн. Покупка призвана ускорить международную экспансию входящего в Mail.ru Group проекта My.com. При этом собственный картографический сервис «Карты@mail.ru» интернет-холдинг планирует закрыть.

О сделке сообщила Mail.ru Group и подтвердил основатель и гендиректор Maps.me Юрий Мельничек. Mail.ru Group купила активы Maps.me, а также команду разработчика, которая перейдет на работу в Mail.ru Group, добавил он. Сумма сделки не разглашается. По данным “Ъ”, оценка Maps.me превышает $10 млн. Источник “Ъ” в интернет-сообществе говорит, что стоимость в диапазоне $10–20 млн.

Maps.me основана в 2010 году. Офис находится в Цюрихе, а центр разработки — в Минске. Компания создает офлайн-карты и навигации для iOS, Android и Blackberry на основе данных OpenStreetMap (OSM). Пользователи OSM принимают участие в создании карт по принципу «Википедии» — редактируют их, нанося ориентиры. Данные OSM распространяются по свободной лицензии. По словам Юрия Мельничка, Maps.me бесплатно берет географические данные OSМ, переупаковывает их в новый формат и дает возможность скачивать их с мобильных устройств. «Наше ноу-хау — это компрессия данных. А во-вторых — возможность поиска и построения маршрутов в сжатых картах»,— сказал Юрий Мельничек. «Мы верим, что глобальная роль OSM будет становиться все более значительной»,— сказал основатель и гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин.

Maps.me можно загрузить через магазины App Store, Google Play, Samsung Store, Amazon Store и других. К примеру, в App Store приложение Maps.me продается за 169 руб. Есть и бесплатная версия, однако на ней, в отличие от платной, нельзя загрузить карту в высоком разрешении. У Maps.me более 7 млн загрузок, доля платных загрузок не раскрывается. По словам Юрия Мельничка, Maps.me «идет в ноль достаточно долгое время»: «Проект бы вышел на прибыль, если бы мы не реинвестировали все свободные деньги на развитие». Общие инвестиции в Maps.me составили приблизительно от $150 тыс. до $250 тыс.— два сооснователя продали свои квартиры, добавил он.

Maps.me в будущем станет частью My.com, детали стратегии развития этих сервисов интернет-холдинг обещает обнародовать позже. Mail.Ru Group делает ставку на развитие на базе My.com мобильных сервисов, в том числе картографических. С ноября 2013 года по 11 ноября 2014 года загрузки различных мобильных продуктов My.com (myMail, myChat, myGames) превысили 30 млн. При этом собственный сервис «Карты@mail.ru», по данным “Ъ”, планируется закрыть: интернет-холдинг так и не решил, как его развивать дальше. Это отражается и на аудитории сервиса. По данным ComScore, в августе 2014 года в России на «Карты@mail.ru» заходили 1 млн уникальных посетителей, тогда как на карты Google зашли 5,6 млн пользователей, на «Яндекс.Карты» — 21,5  млн. У «Яндекса» также есть краудсорсинговый картографический сервис «Народная карта», который интегрирован с «Яндекс.Картами» и поисковиком. Каждый будний день на картах пользователи оставляют до 30 тыс. меток о ДТП и других дорожных событиях, говорит представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.

Аналитик «Открытие Капитал» Александр Венгранович считает, что Mail.ru Group купила Maps.me для рекламы бренда и продвижения других своих продуктов. В перспективах монетизации Maps.me он сомневается. На интернет-картах обычно зарабатывают за счет рекламы, напоминает сотрудник одной из онлайн-компаний. Председатель совета директоров поставщика данных для спутниковых карт «Сканэкс» Василий Барашков считает покупку Maps.me удачной сделкой. «На базе этого приложения можно развить разные сервисы. Можно совместить OSM с кадастровой картой, с реестровой, с сельхозкартами. Мы, может быть, даже пообщаемся об этом с Mail.ru Group»,— добавил господин Барашков.

Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

14.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.11.2024 - 14:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация