Mail.ru Group пересдала картыДата публикации: 14.11.2014 Раздел: Новости Интернет-холдинг Mail.ru Group приобрел разработчика картографических мобильных приложений Maps.me. Стоимость сделки составила более $10 млн. Покупка призвана ускорить международную экспансию входящего в Mail.ru Group проекта My.com. При этом собственный картографический сервис «Карты@mail.ru» интернет-холдинг планирует закрыть. О сделке сообщила Mail.ru Group и подтвердил основатель и гендиректор Maps.me Юрий Мельничек. Mail.ru Group купила активы Maps.me, а также команду разработчика, которая перейдет на работу в Mail.ru Group, добавил он. Сумма сделки не разглашается. По данным “Ъ”, оценка Maps.me превышает $10 млн. Источник “Ъ” в интернет-сообществе говорит, что стоимость в диапазоне $10–20 млн.
Maps.me основана в 2010 году. Офис находится в Цюрихе, а центр разработки — в Минске. Компания создает офлайн-карты и навигации для iOS, Android и Blackberry на основе данных OpenStreetMap (OSM). Пользователи OSM принимают участие в создании карт по принципу «Википедии» — редактируют их, нанося ориентиры. Данные OSM распространяются по свободной лицензии. По словам Юрия Мельничка, Maps.me бесплатно берет географические данные OSМ, переупаковывает их в новый формат и дает возможность скачивать их с мобильных устройств. «Наше ноу-хау — это компрессия данных. А во-вторых — возможность поиска и построения маршрутов в сжатых картах»,— сказал Юрий Мельничек. «Мы верим, что глобальная роль OSM будет становиться все более значительной»,— сказал основатель и гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин.
Maps.me можно загрузить через магазины App Store, Google Play, Samsung Store, Amazon Store и других. К примеру, в App Store приложение Maps.me продается за 169 руб. Есть и бесплатная версия, однако на ней, в отличие от платной, нельзя загрузить карту в высоком разрешении. У Maps.me более 7 млн загрузок, доля платных загрузок не раскрывается. По словам Юрия Мельничка, Maps.me «идет в ноль достаточно долгое время»: «Проект бы вышел на прибыль, если бы мы не реинвестировали все свободные деньги на развитие». Общие инвестиции в Maps.me составили приблизительно от $150 тыс. до $250 тыс.— два сооснователя продали свои квартиры, добавил он.
Maps.me в будущем станет частью My.com, детали стратегии развития этих сервисов интернет-холдинг обещает обнародовать позже. Mail.Ru Group делает ставку на развитие на базе My.com мобильных сервисов, в том числе картографических. С ноября 2013 года по 11 ноября 2014 года загрузки различных мобильных продуктов My.com (myMail, myChat, myGames) превысили 30 млн. При этом собственный сервис «Карты@mail.ru», по данным “Ъ”, планируется закрыть: интернет-холдинг так и не решил, как его развивать дальше. Это отражается и на аудитории сервиса. По данным ComScore, в августе 2014 года в России на «Карты@mail.ru» заходили 1 млн уникальных посетителей, тогда как на карты Google зашли 5,6 млн пользователей, на «Яндекс.Карты» — 21,5 млн. У «Яндекса» также есть краудсорсинговый картографический сервис «Народная карта», который интегрирован с «Яндекс.Картами» и поисковиком. Каждый будний день на картах пользователи оставляют до 30 тыс. меток о ДТП и других дорожных событиях, говорит представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.
Аналитик «Открытие Капитал» Александр Венгранович считает, что Mail.ru Group купила Maps.me для рекламы бренда и продвижения других своих продуктов. В перспективах монетизации Maps.me он сомневается. На интернет-картах обычно зарабатывают за счет рекламы, напоминает сотрудник одной из онлайн-компаний. Председатель совета директоров поставщика данных для спутниковых карт «Сканэкс» Василий Барашков считает покупку Maps.me удачной сделкой. «На базе этого приложения можно развить разные сервисы. Можно совместить OSM с кадастровой картой, с реестровой, с сельхозкартами. Мы, может быть, даже пообщаемся об этом с Mail.ru Group»,— добавил господин Барашков. Владислав Новый (Коммерсантъ)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article126970.htm |