Новости

Закон сохранения серверов

Закон сохранения серверов

Российский рынок дата-центров за 2014 год вырос почти на 30%, до 11,9 млрд руб., но все равно занимает меньше 1% от мирового. Мешают низкие расходы на информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в стране, отмечают эксперты. Однако закон, обязывающий хранить персональные данные россиян исключительно на территории страны, позволит рынку вырасти в два раза.

Объем рынка коммерческих центров обработки данных (ЦОД) в России за год увеличился почти на 30% и составил 11,9 млрд руб. в 2014 году, сообщило агентство iKS-Consulting. По оценке аналитиков, площадь помещений, где располагаются ЦОДы, в конце года достигнет 86 тыс. кв. м, что на 36,5% выше показателей за 2013 год, а число стоек вырастет на 28%, до 25,5 тыс.

Услуги коммерческих ЦОДов в России предоставляют около 180 крупных и средних коммерческих дата-центров. Десять крупнейших операторов ЦОДов занимают около 50% рынка по количеству введенных в эксплуатацию стоек. Крупнейшим оператором дата-центров является Dataline с долей рынка 12%. Компании принадлежат два ЦОДа в Москве, площадь которых 10,6 тыс. кв. м. Следом за ней идут Selectel (6% рынка), ММТС-9 (6%), «Трастинфо» (5%), Safedata, Stack Telecom и DataPro (4% каждая).

В Москве и Московской области сосредоточено 60 тыс. кв. м, или 68,6% площадей российского рынка ЦОДов. Количество стоек в них за год выросло на 31%, до 19,2 тыс. «Все основные мощности ЦОДов сегодня сосредоточены в Москве, и эта тенденция сохранится в ближайшие годы, поскольку именно здесь расположены управляющие структуры крупнейших коммерческих компаний и органов госуправления»,— говорит гендиректор Dataline Юрий Самойлов. По его мнению, вторым по значимости регионом для рынка услуг ЦОДов является Санкт-Петербург, что «связано с переездом туда ряда крупнейших компаний нефтегазового сектора и федеральных государственных структур». Однако некоторые компании планируют строительство дата-центров и в отдаленных регионах. Так, En+ Group, входящая в состав «Базового элемента» Олега Дерипаски, планирует построить несколько дата-центров в Сибири, сообщала в сентябре газета «Ведомости». Представители холдинга утверждали, что первый ЦОД появится в Иркутске, где за счет погодных условий будут невысокие энергозатраты на системы охлаждения.

К 2018 году объем российского рынка коммерческих ЦОДов вырастет почти в два раза и превысит 26,3 млрд руб., а количество установленных стоек в коммерческих дата-центрах возрастет до 48,3 тыс., прогнозируют в iKS-Consulting. При этом одним из ключевых драйверов роста рынка станет закон «О персональных данных», требующий хранить персональные данные россиян на территории страны с сентября 2016 года. «Изменяющееся в сторону ужесточения законодательство в финансовой и банковской сферах, а также растущая конкуренция в телекоммуникационной отрасли и розничной торговле будут подталкивать все большее число компаний к пользованию услугами коммерческих ЦОДов»,— добавляют аналитики. Однако дефицита на рынке ЦОДов в связи с этими законодательными инициативами не ожидается. В настоящий момент на рынке есть существенный профицит, а, например, объем персональных данных, хранящихся сегодня за рубежом, не настолько велик, отмечает Юрий Самойлов. «Мне кажется, что ожидания роста спроса в связи с новым законом несколько завышены»,— отмечает он.

По итогам года Россия занимает 0,2% мирового рынка коммерческих ЦОДов по общей площади технических залов, что объясняется низкими затратами на ИКТ в стране, отмечают аналитики. По оценкам iKS-Consulting, при доведении расходов на ИКТ до 3% ВВП с нынешнего 1% российский рынок коммерческих ЦОДов сможет стать одним из крупнейших в мире с ориентировочной долей 6% общих мощностей.

Мария Коломыченко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 07:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация