Новости

Продажу сигарет предлагают запретить лицам моложе 21 года

Продажу сигарет предлагают запретить лицам моложе 21 года

Вслед за внесением в Госдуму проекта закона о запрете покупки алкоголя до достижения 21 года, аналогичную норму хотят ввести и в отношении табачных изделий.

Первый зампред комитета нижней палаты парламента по физической культуре, спорту и делам молодежи Сергей Поддубный («Единая Россия») на ближайшем заседании комитета поднимет вопрос о подготовке проекта закона о внесении изменений в нормативно-правовые акты с целью увеличения возраста легального приобретения табачных изделий с 18 лет до 21 года. По мнению законодателя, наряду с подготовкой этой законодательной инициативы депутатам необходимо решить вопрос о низкой эффективности правоприменения недавно принятого антитабачного закона.

Как ранее сообщали «Известия», в Госдуму будет повторно внесен проект закона сенатора Вячеслава Фетисова об увеличении возраста лиц, которые могут приобретать алкоголь, с 18 лет до 21 года.

— Принятый закон о запрете курения в общественных местах практически не соблюдается. Единственный случай составления протокола о штрафе мне встретился в городе Благовещенске. А в большинстве случаев эта норма не соблюдается. Возле каждого аэропорта присутствует эффект «дымовой завесы». На следующей пленарной неделе, которая начнется с 10 ноября, у нас состоится заседание комитета и я предложу провести круглый стол по поводу соблюдения закона о запрете курения и обсудить внесение инициативы по запрету продажи табака до 21 года, — рассказал Поддубный.

Предложение о поднятии возраста законного приобретения табачных изделий до 21 года не является чем новым в мировой практике. В октябре 2013 года городской совет Нью-Йорка проголосовал за увеличение возраста лиц, которые могут приобретать сигареты, с 18 лет до 21 года. В основном же на территории США сигареты продаются с 18 лет, в некоторых штатах — с 19 лет.

В Госдуме инициативу встретили с одобрением.

— Как депутат я активно поддержу такой закон и считаю это предложение правильным и полезным. Но я опасаюсь, что на деле проверить соблюдение такого закона может оказаться довольно сложно, — заявил «Известиям» депутат Николай Валуев.

Еще в конце 2013 года главный нарколог Миндзрава РФ Евгений Брюн высказал идею о необходимости поднятия возраста для продажи табачных изделий до 21 года.

Доцент кафедры внутренних, профессиональных болезней и пульмонологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Татьяна Янушкевич считает, что к 21 году людям легче сформировать сознательное отношение к табакокурению.

— Физиология человека, как правило, уже сформирована и к совершеннолетию, но вот психологически к 21 году он, вероятно, сможет выработать более правильную позицию по отношению к табакокурению. Возможно, именно в этом возрасте человек поймет, что курить вредно, и даже не будет начинать. Я сама являюсь ярой противницей курения, не курю и веду всяческую пропагандистскую работу в отношении здорового образа жизни. Конечно, я поддержу такой закон, — рассказала она.

Председатель московской областной организации «Российский союз молодежи» Сергей Соколов заметил, что и сегодня подростки моложе 18 лет находят достаточно способов приобрести сигареты и увеличение возраста не сможет решить этой проблемы.

— У нас в стране всегда очень жесткие запреты, но также и много способов их обойти. Боюсь, что эта благая инициатива может оказаться неэффективной: просто в молодежных компаниях будет появляться лицо постарше, которое будет добывать всё необходимое. Хотя должен отметить, что некоторые нормы все-таки работают, — сказал он. — Когда в Московской области запретили продажу алкоголя после 9 часов вечера, количество желающих устраивать длительные алкогольные вечеринки сократилось. Что же касается табака, то надо принять во внимание, что поколение отцов и само порой не настроено правильно позиционировать табакокурение для детей, существуют отдельные случаи, когда дети приходят в школу со справками от родителей, где говорится, что родитель не против, чтобы чадо курило.

Дмитрий Рункевич, Елена Малай (Известия)

Advertology.Ru

06.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 09:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация