Есть мнение ...

Дизайнеры сравнили логотип ЧМ-2018 с электробритвой

Дизайнеры сравнили логотип ЧМ-2018 с электробритвой

В ночь на 29 октября в прямом эфире программы «Вечерний Ургант» прошла трансляция презентации официальной эмблемы Чемпионата мира по футболу 2018 года. Новый логотип показали российские космонавты Максим Сураев, Александр Самокутяев и Елена Серова на Международной космической станции. Созданием дизайна эмблемы занималось брендинговое агентство из Лиссабона BrandiaCentral. По словам главы Международной федерации футбола Йозефа Блаттера, логотип «показывает душу и сердце России и отражает русскую культуру». Блогеры в эмблеме увидели другое: очертания противогаза и смесь матрешки, приведения и инопланетяна. Основатель арт-группы Doping-Pong Дима Мишенин и веб-дизайнер Рома Воронежский рассказали «Снобу», почему безвкусица — основная тенденция современного российского государственного дизайна.

Дима Мишенин, основатель арт-группы Doping-Pong:

Я вчера, конечно, был несколько шокирован такой поспешной презентацией эмблемы ЧМ-2018. Я сначала решил, что нам показали новую электробритву Philips, о чем с недоумением и написал в фейсбуке. Уже через полчаса в сети появились первые мемы с этой самой ассоциацией. Значит, это сравнение пришло на ум всему народу, а не одному придирчивому дизайнеру-снобу.

На презентации кто-то сказал, что этот логотип — душа и сердце России. Никогда не думал, что Россию символизирует примитивно нарисованная электробритва с плавающими головками. Это даже не matrioshka и balalaika из зарубежных трэш-фильмов о России. Это гораздо хуже.

Если бы мне заказали сделать футбольный символ, я постарался бы его нарисовать, черпая вдохновение из образов, которые подсказал бы мне мой сын: он, как и большинство русских мальчишек, без ума от футбола. Вчера он сник и погрустнел после пафосной презентации, которую он смотрел, затаив дыхание, переживая за свою страну. Он так и выразился: «Обидно же! Идея хорошая, но подача — ужас».

Нужно ли было пускать иностранцев в тендер? Петр Первый пускал экспатов на работу в Северную столицу, и они вместе с русскими мастерами построили самый красивый город Европы. Дело не в иностранцах или тендерах — дело в заказчиках, правителях и их вкусах. Сейчас эстетический курс правительства за пределами любой критики. Если бы мы решили обойтись собственными силами, было бы то же самое. Безвкусица и вопиющая немодность — основная тенденция современного российского  государственного дизайна.

Иногда среди рекламной и графической серости, порожденной биомассой из студии Лебедева, среди откровенных отрыжек от Bosco вдруг возникают олимпийские имиджи Doping-Pong. И это замечает сразу весь мир, принимая за официальную рекламу и госзаказ, хотя они созданы из чистой любви к искусству. Но подобная шумиха пугает чиновников, которые хотят только осваивать и делить выделенный бюджет.   

Во времена расцвета СССР был достигнут высочайший уровень графических эмблем. Но к началу Перестройки произошли деградация и развал культуры в целом. Ремесло дизайнера, которым владели гениальные российские художники и поэты, превратилось в жалкую кальку и подражание Западу.

Только к двухтысячным стали происходить здоровые изменения в этой области, поэтому   сейчас у нас есть русские модельеры, продающиеся в культовых магазинах Dovers Street Market или Colette, есть работы художников, которые публикуются в одних арт-альманахах вместе с Хармони Корином или Араки.  

Но пока все народное и модное производит андеграундная Русь, а не официальная. Когда заказчики-чинуши начнут работать не ради галочки и будут уважать свой народ, прекратив считать его быдлом, то произойдет эволюционный скачок и смена парадигм во всех сферах деятельности нашего государства, а не только в дизайне и рекламе.

Рома Воронежский, веб-дизайнер, бывший арт-директор Студии Артемия Лебедева:

Первое впечатление: это существо женского пола (длинные волосы, платье до пят), возможно, ребенок (большая голова), движется слева направо. На голове — то ли платок, то ли шлем. Скорее, платок, красивый такой, на космическую тему.

Пожалуй, это русская девочка, она идет в платке и длинном платье к пруду, чтобы сидеть на берегу и позировать художнику Васнецову. Слово RUSSIA под знаком тоже как бы намекает на Россию. И тот факт, что это именно кубок, а не блюдо или чашка, можно истолковать в пользу русскости. Правда, у Васнецова Аленушка без платка.

Символика чемпионата FIFA здесь несомненно читается. Эта форма поддерживается так или иначе в логотипах ЧМ с 2002 года, если я не ошибаюсь. Преемственность бразильского чемпионата тоже налицо.

Конечно, если вы, спрятав подписи, покажете знак человеку, который не в курсе происходящего, и спросите его: «Что это?» — ответы будут разнообразными (я бы ответил «крышка от алюминиевой банки»). Но в контексте это прекрасный логотип, и именно таким он и должен был быть.

То, что в тендере участвовали все, а не только российские дизайнеры — это естественно. Международное соревнование, какие тут могут быть сомнения. Обойтись «своими силами», наверное, вообще было бы невозможно. Пришлось бы из приемной комиссии иностранцев выгнать, включая Капелло. Да и зачем нам еще один «зойч», посмеялись тогда и хватит.

В целом логотип хорош. У него, правда, есть один серьезный изъян: вот это безграмотное и неуместное «TM©», которое как бы говорит: «Дизайнеры-то дизайнерами, но миром все же правим мы — идиоты».

Анастасия Мальцева (Сноб)

Advertology.Ru

29.10.2014

на печать


Комментарии

валентин
31.05.2015 8:45 | сообщение #1
 

что за бездарь нарисовал эмблему чм по футболу в россии в 2018 году.неужели ему нестыдно за эту мазню

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 06:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация