Новости

РЖД удался цветочный пассаж

РЖД удался цветочный пассаж

Вслед за открытием на московских железнодорожных вокзалах торговых галерей, фитнес-клубов и спортивных магазинов ОАО РЖД запускает новый формат — цветочный пассаж. Монополия планирует увеличить количество коммерческих площадей вокзалов в пять раз, притом что сейчас на их долю приходится лишь 15% помещений.

На Киевском вокзале заработал цветочный пассаж «Фан Фан Тюльпан», он принадлежит ООО «Компания “Раиса М”» Марлена Пинхасова, рассказал “Ъ” начальник сектора коммуникаций Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО РЖД Дмитрий Писаренко. «Киевский вокзал исторически имеет репутацию цветочного. Мы решили использовать этот фактор, адаптировав к требованиям времени»,— уточнил он.

Заместитель генерального директора компании Элла Ковалева подтвердила, что компания «Раиса М» стала арендатором на Киевском вокзале. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», Марлену Пинхасову принадлежит также ООО «Базовые технологии», занимающееся торговлей.

Торговля цветами в районе Киевского вокзала до 2009 года была организована в крытых рядах на прилегающей территории. В 2009 году рынок был снесен, но торговля переместилась за бизнес-центр «Легион III».

Привлечение непрофильных арендаторов — часть стратегии по повышению инвестпривлекательности вокзалов. Так, например, на Савеловском вокзале открыт фитнес-клуб, на Ярославском — торговая галерея, на Казанском — спортивный магазин. Еще в 2008 году ОАО РЖД утвердило концепцию развития вокзалов. Ее реализацией занимается дочерняя структура — ОАО «РЖД — развитие вокзалов» (РЖД-РВ). РЖД-РВ через дочерние структуры РЖД нашла партнеров в сегментах общественного питания (см. “Ъ” от 25 февраля 2013 года) и торговли прессой и сопутствующими товарами (см. “Ъ” от 3 июля 2013 года). В ближайшее время блокпакет в РЖД-РВ планируется продать агентству «Инвестируйте в Россию» (ранее контролировалось Минрегионом), которое должно привлечь не менее $10 млрд инвестиций от азиатских фондов.

По словам Дмитрия Писаренко, основная проблема вокзалов — небольшой объем коммерческих площадей. Сейчас соотношение технологических (залы ожидания, кассы и другая вокзальная инфраструктура) и коммерческих площадей составляет 85% и 15% соответственно. Наиболее успешен Курский вокзал, где эта пропорция 80% и 20%. В целевой модели вокзалов соотношение технологических и коммерческих площадей обратное — 20% и 80%.

Руководитель направления консалтинга в сфере торговых площадей компании JLL Антон Коротаев считает, что добиться такой концентрации коммерческих площадей непросто, так как технологически и по расположению не все они подходят для ритейла. Плюс из-за особенностей трафика (в Москве до 80% приходится на пассажиров пригородных поездов — данные JLL) среднее время пребывания на вокзале около 20 мин. «Нужно анализировать потенциал каждого здания и ориентироваться на общепит, продуктовые магазины и товары импульсного спроса»,— говорит господин Коротаев.

Екатерина Геращенко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

29.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 01:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация