Новости

Санкции очистили от резервов

Санкции очистили от резервов

ЦБ готов разрешить банкам не формировать дополнительные резервы по кредитам в случае возникновения неплатежей из-за санкций — но лишь в определенных ситуациях. По данным “Ъ”, воспользоваться послаблением смогут не только пострадавшие компании, но и их не подпавшие под санкции контрагенты. Впрочем, совсем уж косвенное влияние санкций (например, трудности с выплатой валютных кредитов из-за роста курса валют на фоне санкций) под льготы не подпадет. Участники рынка традиционно восприняли поблажку со стороны ЦБ позитивно, но пока неясно, будет ли она работать.

Возможность для банков не формировать дополнительные резервы по ссудам юрлицам при появлении просрочки по ним из-за санкций или в случае реструктуризации таких ссуд предусмотрена письмом ЦБ 184-Т. Вчера оно было опубликовано на сайте ЦБ. Тем банкам, которые воспользуются послаблением, рекомендовано информировать об этом Банк России с приложением документального подтверждения взаимосвязи между нарушением сроков платежей заемщиком и введением санкций. Таким образом, то, как банки пользуются поблажкой, будет контролироваться регулятором. С одной стороны, это даже при крайне общей формулировке льготы — «имеются просроченные платежи в связи с введением ограничительных мер» — сужает круг тех ссуд, по которым банки могут воспользоваться послаблением. С другой стороны, такая формулировка позволит распространить действие льготы не только на тех заемщиков, которые непосредственно подверглись западным санкциям (см. таблицу на сайте “Ъ-Online”).

Как пояснили “Ъ” источники, знакомые с позицией ЦБ, резервы банки смогут не формировать и по просроченным ссудам несанкционным заемщикам, если перебои с обслуживанием ими ссуд вызваны сбоями в контрактных отношениях с прямо подпавшими под санкции партнерами.

 «Речь, скорее всего, пойдет о заемщиках, имеющих прямые хозяйственные отношения с компаниями, попавшими под санкции, контрагентами санкционных компаний первого уровня»,— уточнил один из источников “Ъ”. При этом, по данным “Ъ”, принципиальная позиция регулятора такова, что далеко не все последствия санкций будут поводом для льгот по резервам. Как пример, собеседники “Ъ” приводят задержки, которые в последнее время испытывают банки и их клиенты при трансграничных расчетах — из-за чрезмерно тщательной проверки документов по сделкам зарубежными банками на фоне санкций. Просрочка, возникшая по этой причине, не будет считаться достаточным основанием для неначисления резервов. Не увенчается успехом, по словам собеседников “Ъ”, и попытка сократить расходы на резервы, если заемщик мотивирует объективность просрочки по валютному кредиту ростом курса валюты к рублю на фоне санкций.

Участники рынка традиционно приветствуют любые послабления со стороны ЦБ, но сомневаются, что прямо сейчас они понадобятся именно в отношении заемщиков из санкционных списков. По словам опрошенных “Ъ” банкиров, сами санкционные компании пока особых просрочек по кредитам не допускают. «Под санкции попали крупнейшие компании с госучастием, оборонные предприятия,— говорит собеседник “Ъ” в одном из госбанков.— Допущение неплатежей по кредитам или неисполнения обязательств перед контрагентами со стороны этих категорий заемщиков в виду масштабов и специфики их бизнеса маловероятно». Еще одна категория санкционных предприятий — крымские компании. «Наши заемщики, в том числе и включенные в санкционные списки, добросовестно исполняют свои обязательства»,— заявил, однако, финансовый директор крупнейшего в Крыму банка РНКБ Михаил Ратинский.

Это превентивная мера, которая может пригодиться в будущем, указывают эксперты. Это подтверждают и сами санкционные компании. В НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) сообщили “Ъ”, что «приветствуют решение ЦБ». «Хотя компания не допускала каких-либо просрочек по текущим кредитным выплатам, из-за западных санкций многие российские компании оказались в достаточно агрессивной деловой среде и испытывают сложности с операционной деятельностью, мы рады, что государство с пониманием относится к этим не зависящим от нас проблемам»,— отметили в УВЗ. Потенциально трудностям с обслуживанием долгов сильнее могут быть подвержены санкционные компании, которые имели зарубежные рынки сбыта и основной объем выручки получали из-за границы, уверен Михаил Ратинский.

При этом банкиры не исключают, что в отношениях с несанкционными контрагентами — не банками санкционные компании могут быть гораздо менее пунктуальными, чем в отношениях с банками. И поблажки по резервированию ссуд таких заемщиков, пострадавших из-за несвоевременных расчетов со стороны попавших под санкции партнеров, могут быть актуальны для банков уже сейчас. Впрочем, по мнению участников рынка, действенность льгот по резервам в отношении заемщиков, косвенно пострадавших из-за санкций, будет зависеть от трактовки формулировки послаблений подразделениями ЦБ на местах. «Важен подход регулятора к оценке зависимости просрочки от санкций,— считает заместитель руководителя блока корпоративного и инвестиционного бизнеса МДМ банка Дмитрий Кузнецов.— Слишком жесткий подход может сделать данную меру неработающей, слишком мягкий — открыть банкам лазейку по тем заемщикам, проблемы которых не связаны с санкциями».

Предыдущую похожую попытку ЦБ дать банкам послабления на случай просрочек заемщиков в чрезвычайной ситуации — резервные льготы по кредитам гражданам и предпринимателям после наводнения в Краснодарском крае в 2012 году — банкиры оценивают как удавшуюся «Это была актуальная мера: мы получили возможность проводить массовые реструктуризации кредитов гражданам, попавшим в беду, без оглядки на резервы»,— говорит представитель банка из топ-5.

Ксения Дементьева, Светлана Дементьева, Егор Попов, Елена Ковалева
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 09:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация