Новости

Производителей хотят обязать указывать на этикетке "рецепт" водки

Производителей хотят обязать указывать на этикетке "рецепт" водки

В Госдуме разработан законопроект, обязывающий производителей алкогольных напитков делать видимой для потребителя разницу между водкой и спиртовым раствором.

В Госдуме озаботились репутацией самого известного в мире российского продукта — водки. Депутат Госдумы, член комитета по охране здоровья Сергей Фургал (ЛДПР) разработал законопроект «О техрегламентах на отдельные виды продовольственных товаров». Особое внимание законодатель уделяет популярному в России напитку — водке. По его словам, чтобы не вводить в заблуждение потребителя, на водочных этикетках непременно должен быть указан способ получения спирта, а также сырье, из которого он был изготовлен. 

По словам депутата, исторически водку получали из натурального сырья, в основном из зерна. В советское время существовали ГОСТы и уникальные рецепты этого напитка. Сегодня же этиловый спирт для водки, за исключением некоторых элитных марок, по словам депутата, получают путем гидролиза. В итоге водка различных сортов отличается только степенью очистки от сивушных масел.  

— Необходимо принять стандарт, четко определив в законодательстве, что такое водка, а что такое спиртовой раствор. Если производитель называет свой продукт «Водка», то он непременно должен быть получена путем спиртового брожения и перегонки. Если же его получили путем гидролиза, то и писать должны — раствор гидролизного спирта. Химическая формула у них одна, а воздействие на организм — разное. Я, конечно, понимаю, что это очень жесткая мера, которая может ударить по нашей водочной промышленности, ведь русская водка — это бренд. Но и потребитель должен понимать, что к водке такой раствор не имеет никакого отношения, — пояснил свою инициативу Сергей Фургал.  

Законодатель отмечает, что в современную водку также добавляют вкусовые добавки, усилители вкуса — современная химия это позволяет. Получается водка «на клюкве», «на винограде» — зависит от фантазии производителя. А далекий от технологического процесса потребитель верит и в то, что водка может быть «очищена молоком» или «угольными фильтрами».  

После принятия нового стандарта депутат предлагает причислять продукцию, не соответствующую ГОСТам, к контрафактной и применять к недобросовестным производителям меры, предусмотренные действующим законодательством за торговлю контрафактом, в том числе ллишение лицензии, конфискацию продукции и штрафы в зависимости от ее стоимости. 

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз не согласен с законодателем. По его мнению, водка, изготовленная из гидролизного спирта, никак не может занимать большую часть рынка водочной продукции. 

— При производстве водки в России гидролизный спирт в легальном производстве не применяется. Он используется только в нелегальном и суррогатном, — сообщил он.

Эксперт также считает, что в борьбе с недобросовестными производителями ужесточение техрегламентов не поможет.  

— При текущих минимальных зарплатах, особенно в сельской местности, люди никогда не будут покупать легальную водку. Для того чтобы рынок нелегального алкоголя, как на Западе, составлял примерно 15%, минимальная зарплата гражданина России должна быть равна стоимости как минимум 100–110 легальных бутылок водки. На сегодняшний день бутылка настоящей водки стоит около 240 рублей. Если минимальная зарплата в стране будет 24 тыс. рублей, наш нелегальный рынок алкогольной продукции будут минимизирован экономическим путем, — отметил Вадим Дробиз.  

Член Общественной палаты, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев отметил, что сегодня в сфере контроля за пищевой продукцией требуется даже не ужесточение, а соблюдение существующих стандартов, поскольку всё чаще производители «перегибают палку».

— Никто им не разрешал, они сами позволили себе отклониться от общепризнанных стандартов качества. Люди у нас сегодня платят за продукты по самым высоким европейским ценникам. И когда при этом нам попадаются продукты низкого качества, вопрос стандартов выходит на первый план — его необходимо доводить до логического завершения. Мы как потребители призываем производителей мяса, хлеба, молока и прочих продуктов находиться в тех рамках, которые перед ними обозначены — не более и не менее, — заявил Хамзаев.

Мария Самохвалова (Известия)

Advertology.Ru

22.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.11.2024 - 03:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация