Производителей хотят обязать указывать на этикетке "рецепт" водкиДата публикации: 22.10.2014 Раздел: Новости В Госдуме разработан законопроект, обязывающий производителей алкогольных напитков делать видимой для потребителя разницу между водкой и спиртовым раствором. В Госдуме озаботились репутацией самого известного в мире российского продукта — водки. Депутат Госдумы, член комитета по охране здоровья Сергей Фургал (ЛДПР) разработал законопроект «О техрегламентах на отдельные виды продовольственных товаров». Особое внимание законодатель уделяет популярному в России напитку — водке. По его словам, чтобы не вводить в заблуждение потребителя, на водочных этикетках непременно должен быть указан способ получения спирта, а также сырье, из которого он был изготовлен.
По словам депутата, исторически водку получали из натурального сырья, в основном из зерна. В советское время существовали ГОСТы и уникальные рецепты этого напитка. Сегодня же этиловый спирт для водки, за исключением некоторых элитных марок, по словам депутата, получают путем гидролиза. В итоге водка различных сортов отличается только степенью очистки от сивушных масел.
— Необходимо принять стандарт, четко определив в законодательстве, что такое водка, а что такое спиртовой раствор. Если производитель называет свой продукт «Водка», то он непременно должен быть получена путем спиртового брожения и перегонки. Если же его получили путем гидролиза, то и писать должны — раствор гидролизного спирта. Химическая формула у них одна, а воздействие на организм — разное. Я, конечно, понимаю, что это очень жесткая мера, которая может ударить по нашей водочной промышленности, ведь русская водка — это бренд. Но и потребитель должен понимать, что к водке такой раствор не имеет никакого отношения, — пояснил свою инициативу Сергей Фургал.
Законодатель отмечает, что в современную водку также добавляют вкусовые добавки, усилители вкуса — современная химия это позволяет. Получается водка «на клюкве», «на винограде» — зависит от фантазии производителя. А далекий от технологического процесса потребитель верит и в то, что водка может быть «очищена молоком» или «угольными фильтрами».
После принятия нового стандарта депутат предлагает причислять продукцию, не соответствующую ГОСТам, к контрафактной и применять к недобросовестным производителям меры, предусмотренные действующим законодательством за торговлю контрафактом, в том числе ллишение лицензии, конфискацию продукции и штрафы в зависимости от ее стоимости.
Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз не согласен с законодателем. По его мнению, водка, изготовленная из гидролизного спирта, никак не может занимать большую часть рынка водочной продукции.
— При производстве водки в России гидролизный спирт в легальном производстве не применяется. Он используется только в нелегальном и суррогатном, — сообщил он.
Эксперт также считает, что в борьбе с недобросовестными производителями ужесточение техрегламентов не поможет.
— При текущих минимальных зарплатах, особенно в сельской местности, люди никогда не будут покупать легальную водку. Для того чтобы рынок нелегального алкоголя, как на Западе, составлял примерно 15%, минимальная зарплата гражданина России должна быть равна стоимости как минимум 100–110 легальных бутылок водки. На сегодняшний день бутылка настоящей водки стоит около 240 рублей. Если минимальная зарплата в стране будет 24 тыс. рублей, наш нелегальный рынок алкогольной продукции будут минимизирован экономическим путем, — отметил Вадим Дробиз.
Член Общественной палаты, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев отметил, что сегодня в сфере контроля за пищевой продукцией требуется даже не ужесточение, а соблюдение существующих стандартов, поскольку всё чаще производители «перегибают палку».
— Никто им не разрешал, они сами позволили себе отклониться от общепризнанных стандартов качества. Люди у нас сегодня платят за продукты по самым высоким европейским ценникам. И когда при этом нам попадаются продукты низкого качества, вопрос стандартов выходит на первый план — его необходимо доводить до логического завершения. Мы как потребители призываем производителей мяса, хлеба, молока и прочих продуктов находиться в тех рамках, которые перед ними обозначены — не более и не менее, — заявил Хамзаев. Мария Самохвалова (Известия)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article126526.htm |