Новости

Метро потратит на установку 10 тыс. видеокамер 4 млрд рублей

Метро потратит на установку 10 тыс. видеокамер 4 млрд рублей

Это лишь первый этап по созданию интеллектуальной системы видеонаблюдения. Всего же для оснащения метрополитена камерами потребуется около 22 тыс. устройств.

В ноябре 2014 года метрополитен начнет поиски компании, которая займется установкой камер интеллектуальной системы видеонаблюдения в вестибюлях подземки. Заказ на выполнение строительно-монтажных работ стоимостью 4 млрд рублей планируется выставить одним лотом. Об этом «Известиям» сообщил источник в ГУП «Московский метрополитен». На первом этапе в вестибюлях и вентиляционных шахтах будет установлено около 10 тыс. камер.

Как пояснил собеседник «Известий», выполнение монтажных работ займет не менее 9 месяцев.

— Установка камер видеонаблюдения по всему метрополитену будет проходить в четыре этапа. Сейчас будет выложен заказ на размещение видеоустройств в вестибюлях, на втором этапе камеры установят на платформах, затем — в служебных помещениях, и в конце камеры появятся в вагонах поездов, — рассказал источник. — Для выполнения работ на каждом этапе будет объявляться конкурс, примерная стоимость каждого последующего лота также составит порядка 4 млрд рублей. Всего для оснащения метрополитена видеокамерами потребуется около 22 тыс. устройств.

В настоящее время в столичной подземке установлено около 5,5 тыс. камер, которые также будут подключены к системе интеллектуального видеонаблюдения. Как пояснили в метрополитене, видеоустройства начали появляться с 2004 года, при этом конкурсов на их установку ранее не объявлялось. 

— Существующие камеры в метро закупались за счет предприятия, а их установкой занимались сами сотрудники подземки, — сказал собеседник «Известий».

«Умные» камеры видеонаблюдения уже прошли тестирование на некоторых станциях подземки — в частности, на станции «Новокосино». В настоящее время проект всей интеллектуальной системы видеонаблюдения находится в стадии утверждения. Только на разработку документации было выделено более 387 млн рублей.

Планируется, что камеры, которые смогут распознавать лица, установят у дверей на входе и выходе со станций, у турникетов, в переходах между станциями, подуличных переходах и служебных помещениях. Они будут направлены «навстречу потоку пассажиров». На других участках своего пути (например, на самих платформах и у касс) пассажир попадет в поле зрения других камер — «обзорного и ситуационного видеонаблюдения». Они будут передавать информацию о потоке пассажиров и чрезвычайных ситуациях.

Камеры, подключенные к интеллектуальной системе видеонаблюдения, позволят в том числе предотвращать смертельные случаи в подземке. Если устройства, размещенные в начале и конце платформы, зафиксируют нахождение человека на рельсах, то они автоматически передадут предупреждающий сигнал машинисту. Благодаря тревожному звонку машинист заранее сможет снизить скорость при заходе на станцию, чтобы не сбить пассажира, упавшего на рельсы.

Также камеры будут использовать для борьбы с несанкционированным проникновением пассажиров в тоннели и служебные помещения подземки. Более того, если правоохранительные органы предоставят фотографии разыскиваемых преступников, то их можно будет занести в базу интеллектуальной системы видеонаблюдения, которая затем выявит преступника в толпе.

Гендиректор исследовательской компании TelecomDaily Денис Кусков отметил, что высокая стоимость заказа по установке камер объясняется сложностью и спецификой работ.

— Системных интеграторов, которые могли бы заинтересоваться участием в конкурсе, не так много — около 10. Среди них самыми крупными игроками на рынке IT-услуг считаются «Энвижн Груп» и «Техносерв», — сказал Кусков. — Высокая стоимость работ объясняется их спецификой, а именно сложностью монтажных работ, необходимостью прокладки оборудования в разных источниках — вестибюлях и вентиляционных шахтах, подключения к системе интеллектуального видеонаблюдения и настройки слаженной работы всей системы.

По мнению Кускова, установкой камер по всей подземке и их дальнейшим подключением к «умной» системе целесообразнее было бы заниматься одной компании.

— Если четыре лота будут распределены между разными компаниями, то существует опасность, что в случае чрезвычайной ситуации система может работать неслаженно, —  сказал эксперт.

При этом Кусков подчеркнул, что ему неизвестны какие-то аналоги систем видеонаблюдения, разработанные с помощью российского программного обеспечения. Поэтому, скорее всего, будет использоваться импортное оборудование, добавил он.

Компания «Техносерв» уже имеет опыт сотрудничества с городом. Так, в частности, она была одним из поставщиков оборудования для обеспечения видеонаблюдения на избирательных участках во время президентских выборов в 2012 году. Также фирма является одним из разработчиков интеллектуальной системы видеонаблюдения для столичного метрополитена. Однако комментировать возможное участие в конкурсе в компании отказались.

В «Энвижн Груп» также не смогли оперативно предоставить комментарий по вопросу возможного участия в конкурсе. В 2013 году столичный департамент информационных технологий (ДИТ) заключил контракт на сумму более 300 млн рублей с компанией «Энвижн Груп» на выполнение услуг, связанных с научными исследованиями и экспериментальными разработками в области технических наук. Также компания занималась созданием информационно-аналитической системы Ситуационного центра ГУ МВД России по Москве (стоимость контракта также составила более 300 млн рублей).

Пресс-служба метрополитена не ответила на запрос «Известий».

Татьяна Бородина (Известия)

Advertology.Ru

21.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.09.2024 - 18:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация