Школа рекламиста

10 шагов к успешному продвижению в поисковых системах

10 шагов к успешному продвижению в поисковых системах

Анна Шестакова, руководитель группы поисковой оптимизации ITECH.group, рассказывает о хитростях продвижения сайта и привлечения клиентов.

В наше время трудно представить себе успешный бизнес, не имеющий своего отображения в интернете. Поэтому все больше и больше людей создают веб-сайты для привлечения новых клиентов и удержания старых. Важнейшую роль играет и дальнейшее продвижения сайта для привлечения целевой аудитории.

Однако многие из тех, кто занимается продвижением своего ресурса, все еще не знают о существовании ряда проблем, препятствующих улучшению видимости их сайта в поисковых системах.

1) Большое количество похожих сайтов одной компании

Проблема: Подход «больше сайтов - больше клиентов» давно не актуален. В Помощи Яндекса четко прописано: «Мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко: … группы сайтов одного владельца/компании, предоставляющие пользователю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика». Поэтому не стоит пытаться перехитрить поисковую систему, создавая несколько версий сайта в надежде занять всю поисковую выдачу.

Поисковые системы прекрасно умеют определять дубли и по похожему контенту, и по совпадающим контактным данным. А так как их целью является поисковая выдача, наилучшим образом отвечающая запросам пользователей, поисковым системам нет никакого смысла включать в топ одинаковые ресурсы.

Решение: Качество лучше количества.  Выгоднее сделать один качественный ресурс, объединяющий в себе всю необходимую информацию, чем создавать несколько похожих. Привлечение трафика на один ресурс позволит также точнее оценить и проанализировать статистику.

Если у Вас уже есть несколько сайтов, то стоит выбрать один из них в качестве основного, а для всех остальных указать его как главное зеркало. Для этого Вы можете использовать директиву Host в файлах robots.txt этих сайтов, а также ее настройку через панель Вебмастера.

2) «Заспамленность» страницы

Проблема: Если сайт создавался с расчетом продавать на нем рекламу, необходимо быть осторожнее, заполняя страницы рекламными местами.  Для поисковых систем очень важен usability ресурса, т.е. его удобство для пользователя, поэтому размещайте рекламу так, чтобы она не отвлекала внимание пользователя от основного контента.

Ниже представлен пример такой «заспамленной страницы». Основной контент полностью теряется на фоне вертикальных и горизонтальных блоков с различной рекламой.

10 шагов к успешному продвижению в поисковых системах

Решение: Размещайте меньше рекламных блоков на страницах, особенно на продвигаемых.

3) Смена целевых url

Проблема: При глобальной переработке сайта помните о том, что при смене структуры изменятся и url целевых страниц, поэтому необходимо либо использовать 301 редирект (постоянное перенаправление) со старых адресов на новые, либо попытаться по возможности сохранить адреса важных страниц и разделов.

Решение: Если все же придется использовать переадресацию, сделать это можно разными способами, которые подробно описаны как в помощи Яндекса, так и на многих других ресурсах.

4) Продвижение нового сайта

Проблема: У нового сайта конкурентной тематики по высокочастотным запросам нет шансов выйти в топ как минимум первый год. Один из самых старых фильтров «Песочница» первое время в принципе не позволяет новым сайтам высоко ранжироваться в поисковой выдаче.

Решение: Будьте терпеливы и постарайтесь учесть все требования поисковых систем еще на этапе разработки нового сайта.

5) Представление документов

Проблема: Будьте осторожны с предоставлением больших объемов важной информации в виде отдельных документов типа pdf, flash, doc, xls и других. К примеру, в документах pdf индексируется только текстовое содержимое. Вся информация, представленная в виде картинок, проиндексирована не будет. Кроме этого, при выходе новых версий программ реализация поддержки новых форматов может занять некоторое время. Также проблемой может стать и то, что Яндекс не индексирует файл объемом больше 10 МБ.

Решение: По возможности представляйте информацию из документов на типовых страницах сайта. Это поможет и избежать возможных проблем с индексацией, и увеличить количество страниц сайта. Если документ все же необходимо представить к примеру в pdf-формате, оптимизируйте его таким образом, чтобы он не был больше установленного максимума.

6) Выбор доменного имени

Проблема: Если планируется продвигать сайт по высококонкурентным запросам, то наличие основного смыслового слова в названии домена крайне желательно. Если на сайте продаются двери, то в домене желательно наличие doors, door, deveri, двери и т.д.  Кириллические адреса на данный момент индексируются без проблем, однако важно помнить о необходимости использовать их в сконвертированном виде (в robots.txt, http-заголовках сервера и файлах site map). Эти особенности могут вызвать проблемы при использовании некоторых автоматизированных систем, не поддерживающих работы с доменами зоны рф.

10 шагов к успешному продвижению в поисковых системах

Решение: Кириллическое доменное имя позволяет облегчить поиск ресурса для пользователей, не знающих английского языка. Поэтому стоит использовать его именно для сайтов-визиток или сайтов промо-акций. Хорошим решением может стать настройка редиректов с удобных доменов рф на продвигаемый домен ru. Для этого старайтесь выбирать адреса в основных доменных зонах c вхождениями главных ключевых слов тематики.

7) Обновление

Проблема: Часто владельцы сайтов забывают о регулярном обновлении своего ресурса.

Решение: Обновляйте раздел новостей, расширяйте описание услуг. Это позитивно скажется на восприятии сайта как пользователями, так и поисковыми системами. Сайт будет вызывать гораздо больше доверия, если не будет выглядеть «мертвым».  Заходя в раздел с акциями или новостями, пользователь ожидает увидеть актуальную информацию, а не старую новость годичной давности из серии «Мы отметили день программиста».

8) Форматирование

Проблема: Одним из факторов качественной внутренней оптимизации является корректное представление контента. При этом важно использование и изображений, и количества абзацев, и шрифтов, и ссылок. Не пренебрегайте форматированием. Никто не будет читать сплошной светло-серый текст 8 размера на белом фоне.

Решение: Существует два основных типа шрифтов: с засечками и без засечек. Для оформления страниц сайта обычно рекомендуют применять шрифты без засечек типа Arial. Считается, что именно они наиболее удобны для чтения  с монитора. Естественно, размер шрифта не должен быть слишком мелким, а также цвет фона страницы и цвет шрифта должны быть контрастны.

Разбивайте текст на смысловые абзацы, оформляйте его в виде блоков. Важно придерживаться правила: один абзац - одна мысль. Используйте различные способы скрытия частей текста, которые позволяют оставить текст полностью доступным для индексирования поисковыми системами – к примеру «аккордеон» или «вкладки».

10 шагов к успешному продвижению в поисковых системах

9) Региональность

Проблема: Для продвижения в том или ином регионе необходимо присвоить этот регион сайту. Региональность чрезвычайно важна при поиске. Если у бизнеса есть несколько представительств в разных областях, лучшим решением будет использовать не отдельные домены, а реализовать деление посредством поддоменов.

Решение: Добавьте в его адрес поддомена название или принятое сокращение соответствующего региона (spb.site.ru или kazan.site.ru). Так пользователям будет проще ориентироваться. Для корректного учета поддомена не забудьте присвоить ему регион и контактный адрес. Не забывайте, что региональный поддомен должен содержать информацию, отличную от информации на основном домене.

10) Контент

Проблема: Помните, что привлечь пользователей на сайт еще не значит удержать их. Если юзер не может найти на ресурсе ответов на свои вопросы, он никогда не конвертируется в  клиента.

Решение: Старайтесь сделать контент более информативным и "живым". К примеру, размещая на сайте какие-либо инструкции, снабжайте их видео или фотоматериалами, инфографикой. Так вы делаете их более понятными. Ставьте себя на место пользователя, задаваясь вопросом «Чтобы я хотел увидеть на той странице?».  Для оценки внесенных изменений используйте различные инструменты, чтобы отследить внимание пользователей – к примеру, через сервис Яндекс.Метрика.

Все особенности продвижения, приведенные в каждом из десяти шагов, играют свою немаловажную роль. Многие из них легче предусмотреть еще на этапе создания сайта. Однако следует помнить, что работа над ресурсом должна вестись постоянно, т.к. с течением времени меняются как требования поисковых систем, так и понятие пользователей об удобном сайте.

14.10.2014

на печать

Комментарии

zzz
14.10.2014 20:34 | сообщение #1
 

Вы извините, конечно, но это не 10 шагов, а 10 прописных истин из разряда "чтобы не болеть, одевайся теплее". Старайтесь сделать контент более информативным - добавьте информацию о плотности ключевиков, ссылочной массе, сателлитостроении, факторах ранжирования, поведенческих факторах, "горячих" зонах на сайте, анализе поведения пользователей. И не забудьте добавить видеоматериалы разработчиков Яндекса и инфографику по различным методикам продвижения сайта.

Василиулий
15.10.2014 17:58 | сообщение #2
 

На фото красивая девушка, а текст лишен реального смысла, набор банальностей известных даже школьнику.
Давно удивляюсь что девушки делают в SEO, после прочтения сего поста, понял что ничего не делают, но могут наверно варить кофе, на большее не способны.

Сестричка
21.10.2014 17:08 | сообщение #3
 

Уважаемый Василиулий!
В первую очередь, данная статья направлена на тех, кто слабоват в SEO (например, клиенты).

P.S.: а сексистские наклонности - ой как нехорошо!

Федя
20.11.2014 11:14 | сообщение #4
 

Отличная статья для новичков!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 08:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация