10 шагов к успешному продвижению в поисковых системахДата публикации: 14.10.2014 Раздел: Школа рекламиста Анна Шестакова, руководитель группы поисковой оптимизации ITECH.group, рассказывает о хитростях продвижения сайта и привлечения клиентов. В наше время трудно представить себе успешный бизнес, не имеющий своего отображения в интернете. Поэтому все больше и больше людей создают веб-сайты для привлечения новых клиентов и удержания старых. Важнейшую роль играет и дальнейшее продвижения сайта для привлечения целевой аудитории.
Однако многие из тех, кто занимается продвижением своего ресурса, все еще не знают о существовании ряда проблем, препятствующих улучшению видимости их сайта в поисковых системах.
1) Большое количество похожих сайтов одной компании
Проблема: Подход «больше сайтов - больше клиентов» давно не актуален. В Помощи Яндекса четко прописано: «Мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко: … группы сайтов одного владельца/компании, предоставляющие пользователю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика». Поэтому не стоит пытаться перехитрить поисковую систему, создавая несколько версий сайта в надежде занять всю поисковую выдачу.
Поисковые системы прекрасно умеют определять дубли и по похожему контенту, и по совпадающим контактным данным. А так как их целью является поисковая выдача, наилучшим образом отвечающая запросам пользователей, поисковым системам нет никакого смысла включать в топ одинаковые ресурсы.
Решение: Качество лучше количества. Выгоднее сделать один качественный ресурс, объединяющий в себе всю необходимую информацию, чем создавать несколько похожих. Привлечение трафика на один ресурс позволит также точнее оценить и проанализировать статистику.
Если у Вас уже есть несколько сайтов, то стоит выбрать один из них в качестве основного, а для всех остальных указать его как главное зеркало. Для этого Вы можете использовать директиву Host в файлах robots.txt этих сайтов, а также ее настройку через панель Вебмастера.
2) «Заспамленность» страницы
Проблема: Если сайт создавался с расчетом продавать на нем рекламу, необходимо быть осторожнее, заполняя страницы рекламными местами. Для поисковых систем очень важен usability ресурса, т.е. его удобство для пользователя, поэтому размещайте рекламу так, чтобы она не отвлекала внимание пользователя от основного контента.
Ниже представлен пример такой «заспамленной страницы». Основной контент полностью теряется на фоне вертикальных и горизонтальных блоков с различной рекламой.
Решение: Размещайте меньше рекламных блоков на страницах, особенно на продвигаемых.
3) Смена целевых url
Проблема: При глобальной переработке сайта помните о том, что при смене структуры изменятся и url целевых страниц, поэтому необходимо либо использовать 301 редирект (постоянное перенаправление) со старых адресов на новые, либо попытаться по возможности сохранить адреса важных страниц и разделов.
Решение: Если все же придется использовать переадресацию, сделать это можно разными способами, которые подробно описаны как в помощи Яндекса, так и на многих других ресурсах.
4) Продвижение нового сайта
Проблема: У нового сайта конкурентной тематики по высокочастотным запросам нет шансов выйти в топ как минимум первый год. Один из самых старых фильтров «Песочница» первое время в принципе не позволяет новым сайтам высоко ранжироваться в поисковой выдаче.
Решение: Будьте терпеливы и постарайтесь учесть все требования поисковых систем еще на этапе разработки нового сайта.
5) Представление документов
Проблема: Будьте осторожны с предоставлением больших объемов важной информации в виде отдельных документов типа pdf, flash, doc, xls и других. К примеру, в документах pdf индексируется только текстовое содержимое. Вся информация, представленная в виде картинок, проиндексирована не будет. Кроме этого, при выходе новых версий программ реализация поддержки новых форматов может занять некоторое время. Также проблемой может стать и то, что Яндекс не индексирует файл объемом больше 10 МБ.
Решение: По возможности представляйте информацию из документов на типовых страницах сайта. Это поможет и избежать возможных проблем с индексацией, и увеличить количество страниц сайта. Если документ все же необходимо представить к примеру в pdf-формате, оптимизируйте его таким образом, чтобы он не был больше установленного максимума.
6) Выбор доменного имени
Проблема: Если планируется продвигать сайт по высококонкурентным запросам, то наличие основного смыслового слова в названии домена крайне желательно. Если на сайте продаются двери, то в домене желательно наличие doors, door, deveri, двери и т.д. Кириллические адреса на данный момент индексируются без проблем, однако важно помнить о необходимости использовать их в сконвертированном виде (в robots.txt, http-заголовках сервера и файлах site map). Эти особенности могут вызвать проблемы при использовании некоторых автоматизированных систем, не поддерживающих работы с доменами зоны рф.
Решение: Кириллическое доменное имя позволяет облегчить поиск ресурса для пользователей, не знающих английского языка. Поэтому стоит использовать его именно для сайтов-визиток или сайтов промо-акций. Хорошим решением может стать настройка редиректов с удобных доменов рф на продвигаемый домен ru. Для этого старайтесь выбирать адреса в основных доменных зонах c вхождениями главных ключевых слов тематики.
7) Обновление
Проблема: Часто владельцы сайтов забывают о регулярном обновлении своего ресурса.
Решение: Обновляйте раздел новостей, расширяйте описание услуг. Это позитивно скажется на восприятии сайта как пользователями, так и поисковыми системами. Сайт будет вызывать гораздо больше доверия, если не будет выглядеть «мертвым». Заходя в раздел с акциями или новостями, пользователь ожидает увидеть актуальную информацию, а не старую новость годичной давности из серии «Мы отметили день программиста».
8) Форматирование
Проблема: Одним из факторов качественной внутренней оптимизации является корректное представление контента. При этом важно использование и изображений, и количества абзацев, и шрифтов, и ссылок. Не пренебрегайте форматированием. Никто не будет читать сплошной светло-серый текст 8 размера на белом фоне.
Решение: Существует два основных типа шрифтов: с засечками и без засечек. Для оформления страниц сайта обычно рекомендуют применять шрифты без засечек типа Arial. Считается, что именно они наиболее удобны для чтения с монитора. Естественно, размер шрифта не должен быть слишком мелким, а также цвет фона страницы и цвет шрифта должны быть контрастны.
Разбивайте текст на смысловые абзацы, оформляйте его в виде блоков. Важно придерживаться правила: один абзац - одна мысль. Используйте различные способы скрытия частей текста, которые позволяют оставить текст полностью доступным для индексирования поисковыми системами – к примеру «аккордеон» или «вкладки».
9) Региональность
Проблема: Для продвижения в том или ином регионе необходимо присвоить этот регион сайту. Региональность чрезвычайно важна при поиске. Если у бизнеса есть несколько представительств в разных областях, лучшим решением будет использовать не отдельные домены, а реализовать деление посредством поддоменов.
Решение: Добавьте в его адрес поддомена название или принятое сокращение соответствующего региона (spb.site.ru или kazan.site.ru). Так пользователям будет проще ориентироваться. Для корректного учета поддомена не забудьте присвоить ему регион и контактный адрес. Не забывайте, что региональный поддомен должен содержать информацию, отличную от информации на основном домене.
10) Контент
Проблема: Помните, что привлечь пользователей на сайт еще не значит удержать их. Если юзер не может найти на ресурсе ответов на свои вопросы, он никогда не конвертируется в клиента.
Решение: Старайтесь сделать контент более информативным и "живым". К примеру, размещая на сайте какие-либо инструкции, снабжайте их видео или фотоматериалами, инфографикой. Так вы делаете их более понятными. Ставьте себя на место пользователя, задаваясь вопросом «Чтобы я хотел увидеть на той странице?». Для оценки внесенных изменений используйте различные инструменты, чтобы отследить внимание пользователей – к примеру, через сервис Яндекс.Метрика.
Все особенности продвижения, приведенные в каждом из десяти шагов, играют свою немаловажную роль. Многие из них легче предусмотреть еще на этапе создания сайта. Однако следует помнить, что работа над ресурсом должна вестись постоянно, т.к. с течением времени меняются как требования поисковых систем, так и понятие пользователей об удобном сайте. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article126335.htm |