Новости

Госдума открыла вход на рынки

Госдума открыла вход на рынки

Депутаты Госдумы, проголосовавшие восемь лет назад за ужесточение работы сельскохозяйственных рынков, теперь готовы дать задний ход. Парламентарии, ссылаясь на то, что закрытие таких ярмарок влияет на увеличение стоимости продуктовой корзины россиян, готовы смягчить действующие требования к размещению рынков, совокупный оборот которых только в августе текущего года превысил 188 млрд руб. Правда, в Москве власти успели закрыть большую часть торговых мест.

Вчера комитет Госдумы по федеративному устройству и местному самоуправлению поддержал внесенные в конце августа депутатом Еленой Паниной поправки к закону "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс России". Этот документ, принятый в 2006 году, обязывал местные власти до января 2015 года перевести все сельскохозяйственные рынки в объекты капитального строительства. Закон вызвал скандал среди торговцев в Москве, где на момент принятия закона насчитывалось около 80 рынков, обеспечивавших работой более 5 тыс. человек. Такую оценку давала "Опора России": эта организация представляла интересы рыночников в споре со столичной мэрией, которая стала активно закрывать ярмарки в некапитальных строениях после критики Сергеем Собяниным работы рынка "Эмерал" на 25-м километре МКАД. По итогам 2010 года только в Москве на долю рынков приходилось 428,8 млрд руб., или около 20% от всего объема розничной торговли в городе. К осени 2013 года в столице осталось 57 рынков, из них 27 сельскохозяйственных в некапитальных строениях и 30 — в капитальных. Городу принадлежит 11 рынков, часть которых мэрия по-прежнему пытается продать.

В администрации Санкт-Петербурга весной текущего года говорили, что хотели бы самостоятельно решать, на каких условиях договариваться с инвесторами рынков. Тогда в городе из 18 сельхозрынков в некапитальных строениях было три.

Аналогичная ситуация развивается и в других городах страны. Это отразилось и на объемах товарооборота по всей стране: по данным Росстата, только в августе нынешнего года ее размер достиг 2,231 трлн руб., из которых на розничные рынки пришлось 188,4 млрд руб., что на 6,9% ниже, чем в августе прошлого года. "За последние полтора года число сельскохозяйственных рынков уменьшилось втрое",— заявила вчера Елена Панина. При этом, добавила она, на месте рынков появляются сетевые магазины, которые становятся монополистами и в условиях санкций могут взвинчивать цены. Более того, как пишет депутат в пояснительной записке к своему законопроекту, из-за сноса рынков производители сельхозпродукции лишаются канала сбыта, а потребители — возможности покупать продукты по доступной цене. Учитывая эти обстоятельства, госпожа Панина предлагает смягчить действие требования и в части сроков, и по качеству строений. В законе может появиться пункт, позволяющий открывать сельскохозяйственные рынки не только в объектах капитального строительства, но и в легковозводимых сооружениях из сборно-разборных конструкций. По сути, Госдума предлагает вернуться к старой практике. Но в законопроекте четко оговаривается, что на этих рынках невозможна продажа непродовольственных товаров, что не позволит допустить появление аналогов снесенного в Москве со скандалом Черкизовского рынка. Елена Панина считает, что переходный период необходимо продлить до 1 января 2018 года. По предварительным планам, первое чтение законопроекта может состояться уже в этом месяце.

В апреле текущего года продлить переходный период до 1 января 2020 года для переноса сельскохозяйственных рынков в помещения капитального строительства предлагал Минпромторг. Тогда представитель министерства говорил "Ъ", что эту идею подержали власти 75 регионов. Но, как показывает опыт Москвы, власти на местах смогут привести все рынки в порядок за три года, поэтому не имеет смысла существенно продлевать переходный период, отмечает Елена Панина. Руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк убежден, что продление переходного периода не решит проблему — у администрации небольших городов никогда не будет средств на строительство рынка, а инвесторам это невыгодно.

Екатерина Геращенко, Максим Иванов, Халиль Аминов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

10.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.04.2025 - 10:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация