Новости

Правительство подогреет молоко

Правительство подогреет молоко

Минсельхозу не удастся сэкономить на поддержке производителей сырого молока. Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил сохранить объем субсидирования на уровне не ниже 2014 года. Минсельхоз предлагал сократить в 2015 году объем выделяемых средств почти вчетверо до 1,9 млрд руб. В проекте федерального бюджета на следующий год пока фигурирует уменьшенная цифра, то есть правительству придется изыскивать 5,6 млрд руб. дополнительных средств. Но молочники уверяют, что в случае снижения субсидий многие участники отрасли, и так находящиеся на грани рентабельности, станут убыточными.

Зампред правительства Аркадий Дворкович поручил Минсельхозу, Минфину и Минэкономики сохранить в 2015 году субсидии из федерального и региональных бюджетов для производителей молока — на 1 кг реализованного и отгруженного на собственную переработку. Размер субсидий не должен быть ниже показателей 2014 года, говорится в письме господина Дворковича, отправленном в конце прошлой недели профильным ведомствам (копия есть у “Ъ”).

Такое поручение дано, чтобы избежать избыточного роста цен на молоко и поддержать одну из приоритетных отраслей производства, пояснила пресс-секретарь вице-премьера Алия Самигуллина. В Минэкономики подтвердили получение письма. В Минфине рассказали “Ъ”, что в проекте федерального бюджета учтены расходы на субсидирование 1 кг молока в размере 1,9 млрд руб. в 2015 году, в 2016 году — 1,8 млрд руб., в 2017 году — 3,1 млрд руб. В Минсельхозе не ответили на запрос “Ъ”.

В середине сентября Минсельхоз разместил на своем сайте проект распределения субсидий для производителей сырого молока в 2015 году. Так, министерство предлагает сократить объемы госпомощи молочникам до 1,9 млрд руб. (в текущем году на эти цели выделяется 7,5 млрд руб.). Ради сокращения расходов Минсельхоз предлагал совсем не выдавать субсидии, в частности, Адыгее, Ингушетии, Калмыкии, Забайкальскому краю. Существенное сокращение субсидий в 2015 году предусматривали для Башкирии (на 135 млн руб. меньше, чем в текущем году), Алтайского края (на 238 млн руб.), Краснодарского края (на 288 млн руб.), Татарстана (на 791,5 млн руб.) и т. д.

Исполнительный директор объединения «Союзмолоко» Артем Белов считает, что сокращение субсидий на молоко могло произойти из-за накопленных Минсельхозом в предыдущие периоды задолженностей в результате некорректного планирования потребности средств федерального бюджета по инвестиционным кредитам. В августе Минсельхоз попросил у правительства более 20 млрд руб. для погашения задолженности по субсидиям по таким займам. Сокращение субсидий началось еще в 2013 году, когда на поддержку молочной отрасли было выделено 8 млрд руб., продолжает господин Белов. Еще в 2012 году объем субсидий достигал 12 млрд руб. Сокращение господдержки в четыре раза, скорее всего, приведет к тому, что многие производители станут убыточными, прогнозирует он.

По оценкам, подготовленным Минэкономики к совещанию в правительстве по импортозамещению (проходило 3 октября), в 2015 году производство молока останется на уровне 2014 года (30,42 млн тонн). Из-за введения эмбарго в отношении продовольствия из США, ЕС, Норвегии и Австралии министерство ожидает роста цен и снижения потребления молочной продукции — в 2014 году до 243 кг на человека против 248,8 кг в 2013 году.

Однако участники рынка уверены, что без субсидий не справятся. «Молочная отрасль и так имеет практически нулевую рентабельность. Сегодня господдержка на 1 л молока в среднем составляет 50–60 коп. Она может расти в зависимости от сортности и субсидий из региональных бюджетов и доходить до 2–3 руб. на 1 л»,— рассказывает господин Белов. Отпускная цена на сырое молоко сейчас составляет около 18 руб., продолжает он, то есть субсидии занимают до 12% себестоимости. «Даже если забрать у производителей 1–1,5 руб., то многие из них не смогут перечислять обязательные платежи по тем же налогам»,— объясняет господин Белов. Сокращение или прекращение субсидирования может повлечь серьезные проблемы с кредитованием, добавляет заместитель гендиректора компании «Рузское молоко» Анна Бойко-Великая. Она напоминает, что в Европе государство субсидирует около 70–80% расходов аграриев.

Анастасия Дуленкова, Анна Зиброва (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

08.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.11.2024 - 19:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация