Анализ рынков

Последняя радость – напиться кофе, наесться шоколада

Последняя радость – напиться кофе, наесться шоколада

В августе текущего года индекс «Кофе с Молоком» вырос на 10% по сравнению с июлем и на 17,3% относительно августа прошлого года. Такого резкого роста в августе не фиксировалось ни разу за всю историю наблюдений. Больший скачок индекса фиксировался только в декабре прошлого года, что связано с предновогодней закупкой. 

Основной причиной роста индекса «Кофе с Молоком» (КсМ) в августе стали резко скакнувшие на 11% вверх цены на кофе. И шоколад, выросший в цене на 5%, внес свою лепту. При этом россияне не снизили объемы покупки подорожавших продуктов. Аналогичным образом в августе вели себя и москвичи. Они купили больше кофе и шоколада, чем месяцем ранее при ощутимо выросшей цене на кофейно-шоколадные удовольствия. Таким образом, тенденция по сокращению объемов дорогостоящих ингредиентов индекса в целях компенсации растущей цены оказалась прерванной.

Индекс КсМ рассчитывается по динамике цен и объемов потребления четырех категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Почему для расчета индекса были выбраны именно эти продукты? Кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад в целом не являются продуктами первой необходимости. Россия всегда была и до сих пор остается скорее чайной, нежели кофейной страной. О пользе молока для взрослых ведется много споров. Бутилированная вода начинает потребляться «от хорошей жизни», в противном случае можно выпить фильтрованной воды, а то и из-под крана. Шоколад же, в отличие от сахара, который входит в минимальную потребительскую корзину, не является первоочередным подсластителем, поэтому его по праву можно считать лакомством. Таким образом, ингредиенты индекса «Кофе с Молоком» являются, по сути, элементарным набором «простых удовольствий».

Примечательно, что ценовой показатель КсМ в разных доходных группах отличается незначительно. Также не было выявлено заметных различий в показателе индекса для жителей разных типов городов. То есть индекс КсМ является объединяющим показателем для разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян.

В августе 2015 года индекс «Кофе с Молоком» достиг отметки в 900 п.п. и вырос, таким образом, по сравнению с июльским показателем ровно на 10%. Выше значение индекса было зафиксировано только в декабре прошлого и марте текущего года. В годовом выражении индекс вырос на 17,3%, что с лихвой перекрыло высокую годовую инфляцию, составившую в августе 15,8%, по данным Росстата.

В прошлом году, в августе, КсМ также показал рост, хотя и вдвое меньший, чем в этом году, – на 5%. Однако в предыдущие годы индекс в августе обычно все еще пребывал на летних каникулах. В чем же секрет нынешнего роста индекса простых удовольствий? Ведь общий индекс покупательской активности в августе хоть и вырос, но очень скромно – на 1,4%. Оказывается, основной вклад в рост индекса внесли кофе и шоколад, цены и объемы покупки которых заметно изменились по сравнению с июлем. Но обо всем по порядку.

Динамика Индекса «Кофе с Молоком». Январь 2012 – август 2015. 100% = январь 2008

В августе текущего года индекс «Кофе с Молоком» вырос на 10%.  

Итак, сразу отметим, что после июльского спада в рост пошли почти все показатели и составляющие КсМ. Увеличилась пенетрация всех категорий индекса, то есть выросла доля домохозяйств, которые покупали набор простых удовольствий: +1,7% по воде, +2,4, по шоколаду и + 2,8% по кофе. Только по молоку ситуация с пенетрацией за месяц не изменилась.

Относительно июля текущего года выросли цены, в первую очередь, на шоколад (+5,6%) и на кофе (+11,5%) при одновременном увеличении объемов покупки шоколада (+8,9%) и молока (+7,4%). Дешевела только вода (-3,7%), хотя немного вырос объем ее покупки (+2,5%). Все эти факторы и привели к росту индекса.

В годовом выражении рост индекса обусловлен, прежде всего, ощутимым ростом цен на кофе (+22,2%) и на шоколад (+30,4%) при почти неизменных объемах покупки этих продуктов. То есть россияне по-прежнему готовы себя баловать кофе и шоколадом по любой цене.

В Москве индекс «Кофе с Молоком» в августе остановился на отметке в 1067 п.п. В целом показатели индекса в столице почти весь текущий год пребывают в зоне выше тысячи процентных пунктов. Снижения фиксировались только в июле и январе. Таким образом, месячный рост КсМ в Москве составил 7,2%, а годовой – 16,9%, что выше показателей инфляции за соответствующие периоды.

И в столице причины роста индекса идентичны ситуации по стране в целом. Так, за месяц ощутимо выросли цены на кофе (+11,9%) и значительно меньше на шоколад (+2,3%). Москвичи сразу откликнулись увеличением объема покупки шоколада на 6,6% по сравнению с июльским показателем. И даже кофе москвичи купили немного больше (+1,2%), чем месяцем ранее, несмотря на его подорожание. При неизменной цене на молоко в августе его было куплено на 8,6% больше, чем в июле.

В августе в Москве падали все показатели по воде: -5,5% по цене и -4,7% по объему. В разрезе года ситуация аналогичная. По сравнению с августом 2014 в прошедшем месяце москвичи платили за воду почти на 10% меньше, да и покупать ее стали на 7,5% меньше.

А вот остальные ингредиенты индекса за год прибавили в цене. Конечно, в лидерах по приросту цены валютозависимые кофе (+31,7%) и шоколад (+29,6%). За год москвичи увеличили объемы покупки кофе на 4,2%, но сократили объем покупки шоколада на 7,5%.

romir.ru 
Advertology.Ru

17.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.03.2025 - 11:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация