Новости

Малой торговле - крепкую поддержку

Малой торговле - крепкую поддержку

Минпромторг готов рассмотреть возможность вернуть владельцам ларьков право торговать алкоголем. Вступивший год назад запрет на такую деятельность обернулся закрытием сотни тысяч ларьков и небольших сельских магазинов по всей России. По мнению экспертов, если правительство и разрешит вновь продажу алкоголя, то, скорее всего, исключительно пива, на которое прежде приходилось 20–40% выручки киоскеров. 

Возможность вернуть владельцам ларьков права торговать алкоголем обсуждалась вчера на заседании правительства, которое было посвящено конкуренции в сфере торговли (подробнее см. стр. 6). Руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев напомнил, что в последние годы малые формы торговли лишились возможности продавать пиво и табак, после чего сотни тысяч малых предприятий прекратили существование. Те же, что остались, если не торгуют алкоголем и сигаретами нелегально, работают с отрицательной рентабельностью. «Нужно все-таки, мне кажется, вот эту корзину маленького магазина просчитывать как необходимый минимальный набор, который обеспечивал бы хотя бы десятипроцентную рентабельность вбелую, с налогами, чтобы они могли жить»,— приводятся в стенограмме правительства слова господина Артемьева.

По окончании заседания правительства глава Минпромторга Денис Мантуров, отвечая на вопрос о возврате торговым предприятиям малой формы права продавать алкоголь, подтвердил, что такое предложение от руководителя ФАС поступало, но пока только в устной форме.

«Мы, естественно, его должны будем всячески обсудить с экспертами и предпринимательским сообществом»,— пообещал министр. Представитель ФАС сообщил, что профильный департамент вопрос возращения алкогольной продукции в малую розницу не прорабатывал. В Минпромторге других комментариев вчера не предоставили. Между тем, по данным менеджера одной из пивоваренных компаний, идея вернуть пиво в киоски имеет поддержку не только в ФАС, но и у некоторых чиновников правительства.

Запрет на продажу пива в нестационарной рознице (ларьки, киоски и другие магазины площадью менее 50 кв. м) вступил в силу с 1 января 2013 года. С 1 июня текущего года киоскеры лишились и возможности продавать сигареты. По данным агентства «Infoline-Аналитика», на продажи пива и сигарет у киосков приходилось до 80% выручки — примерно поровну на обе категории товаров. В Infoline подсчитали, что только с начала этого года закрылось порядка 45 тыс. киосков. «Часть из них перепрофилировалась в павильоны»,— поясняет гендиректор агентства Михаил Бурмистров. Сегодня в России осталось работать всего 35 тыс. киосков, отмечает он. Страдают от запрета на продажу пива в киосках и сами пивовары, у которых на этот канал приходилось, по разным оценкам, 10–20% сбыта.

Президент Коалиции владельцев малых торговых форматов и киоскеров Владлен Максимов считает, что если правительство и будет снимать ограничения на продажу товаров в киосках, то, скорее всего, это коснется пива. «Запрет на продажу пива нанес мощнейший удар на малую нестационарную розницу, лишив ее не только существенной доли в выручке, но и потребительского трафика»,— констатирует господин Максимов.

По мнению господина Бурмистрова, даже если пиво разрешат продавать в киосках, этот бизнес вряд ли резко восстановится: «Ведь если киоск уже убрали, то вернуть его достаточно сложно». Однако «выжившие» ларьки будут чувствовать себя более комфортно, считает он. Зампред комитета по экономической политике Госдумы Виктор Звагельский заявил “Ъ”, что он будет категорически против идеи возврата в киоски пива. «Малый бизнес это не спасет, а только вновь создаст среду для роста подросткового алкоголизма»,— считает депутат. Меры поддержки малой торговли, по его мнению, должны выражаться в региональных программах поддержки, включающих предоставление предпринимателям льготных ставок аренды площадей, налоговых преференций, а также льготного кредитования стартапов.

Олег Трутнев, Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ) Advertology.Ru

03.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.07.2024 - 09:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация